Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа). Дошколёнок - развитие ребенка, подготовка к школе в киеве Как люди трудятся весной

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной»

Тема 4 недели Апреля

«Труд людей весной »

(с 23.04 по 28.04. 2018г)

Цель :

Закрепить знания о различии города и села

Познакомить с ремеслами деревни

Воспитывать уважение к людям труда .

Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

Итоговое мероприятие :

Викторина

Просмотр презентации

Дата проведения 27.04. 2018 г

День недели

Групповая, подгрупповая

Понедельник 23.04. 2018 г Утро Беседа «Как я провел выходные» .

Цель : развивать словарный запас, речь детей.

Игровая ситуация

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель : обсуждение поступков.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Дидактическая игра

Лото «Профессии»

Цель

Труд в уголке природы

поливка, рыхление растений

Цель : воспитывать интерес к растениям.

Внести наглядно-дидактический материал

по теме «Труд людей весной »

ООД 1. Речевое развитие

Тема : Дидактические игры со словами. Чтение небылиц

Цель. Активизировать словарь детей.

Методическая литература : В. В. Гербова , стр. 104

2. Музыкальное развитие.

«После дождя» (в. н. м.)

«Зеркало» (р. н. м.)

«Лиса»

«Гусеница»

Слушание музыки.

«Две гусеницы разговаривают»

Распевание, пение.

«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля»

(н. н. м.)

«Скворушка»

«Про козлика»

Прогулка Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Цель : Расширить представление о природных явлениях весеннего времени года.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель : упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя Игра-упражнение

«Пройди – не упади»

Цель

Трудовое поручение

«Расчищаем дорожки»

Цель труду

Тема : Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Программное содержание :

Методическая литература : Т. С. Комарова , стр. 99

Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Беседа на тему :

«Контакты с незнакомыми людьми»

Цель : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.

Игра малой подвижности

«Шел медведь по броду»

Цель : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.

Дидактическая игра

«Цепочка слов»

Цель

Строительные игры

«Замок для принцессы»

Цель : развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.

«Лего» .

Прогулка Наблюдения за деревья .

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение :

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 24. 04. 2018г Утро Беседа с просмотром презентации на тему «Труд людей весной »

Цель : систематизировать знание детей о труде людей весной ; воспитывать уважение к труду людей , стремление помогать им.

Дидактическая игра

«Рассмотри и опиши»

Цель : закрепить знания детей об изменениях в природе весной ; научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа; воспитать бережное отношение к природе.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра

«Кто чем занимается»

Цель : закреплять знания у Софьи, Насти, Дианы о видах труда , учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых . Дидактическая игра

«Что бывает весной »

Цель : актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

ООД 1. Познавательное развитие : Математика :

Занятие 4

Программное содержание :

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» , стр. 63

2. Физическое развитие.

Занятие 22

Задачи :

Упражнять в ходьбе и беге между предметами

Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку

Упражнять в сохранении равновесия и прыжках

Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр. 91

Прогулка Наблюдаем за небом и облаками

Цель : закрепить представления о весне . Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Подвижная игра «Горелки»

Цель : упражнять детей в беге.

Дидактическая игра

«Кто где живет?»

Цель : закрепить знания о месте жительства различных животных с Дианой, Вовой, Алёной

Трудовое поручение

очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

«Какие профессии ты знаешь?»

Цель : вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

Цель : учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Цель : упражнять Настю, Рому, Софью в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Беседа на тему :

«Добрый и злой огонь»

Цель : развивать у детей представление о пользе и опасности огня; научить мерам предосторожности.

Прогулка Подвижные игры

«Подбрось - поймай» , «Найди, где спрятано» .

Цели : упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки» .

Цель : развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 25. 04. 2018г Утро Составление рассказа из опыта на тему : «Как трудятся наши родители »

Цель : закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Речевая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель : закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий .

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра :

«Назови одним словом»

Цель : подобрать обобщающие слова к предложенным примерам с Дианой, Настей Дидактическая игра

«Кто что делает?»

Цель : упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям Внести для рассматривания иллюстрации

«В деревне»

Цель : закрепить представление детей о различии труда в городе и деревни

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ

Тема : «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Программное содержание :

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы

Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами

Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 97

2. Физическое развитие.

Занятие 23

Основные виды движений :

1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, ходьба по гимнастической рейке приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек, 2 раза

2. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперёд (расстояние 3-4 м, 2-3 раза

3. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс, 2-3 раза

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 93

Прогулка Наблюдение за полётом самолёта

Цель : Показать детям, что в небе самолёт оставляет след.

Донести детям, что для каждого самолёта есть свой маршрут

Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Цель : учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

ФИЗО :

Подвижная игра

«Побежали ножки - по прямой дорожке»

Цель : Учить сохранять равновесие с Ваней, Марусей, Соней

Трудовое поручение

Помощь малышам собрать игрушки.

Цель : Воспитывать доброе отношение, чувство взаимопомощи.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель : развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы)

Дидактическая игра «Мой портрет»

Цель : дать детям представление о чувстве собственного достоинства; научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Упражнение с клубочком

"Мои хорошие поступки".

Цель : формировать адекватную самооценку.

Ситуативная беседа

«Когда я ем, я глух и нем»

Цель : Воспитывать культуру еды с Ромой, Викой Дидактическая игра

«Так бывает или нет»

Цель : учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Предложить детям пластилин и природный материал для творчества.

Прогулка Трудовая деятельность :

Уборка территории своего участка

Цель : приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра

«Попади в круг» .

Цели : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 26. 04. 2018 г Утро Беседа «В деревни у бабушки и дедушки»

Цель : расширять представление детей о труде взрослых , познакомить с профессиями : фермер, ветеринар, доярка, тракторист, комбайнер, воспитывать уважение к сельским труженикам.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель : развитие умения классифицировать предметы по одному признаку

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель : развитие двигательной активности детей

Развитие мелкой моторики рук с Вовой, Алёной, Настей

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» Беседа «Культура поведения во время еды» . Цель : вспомнить правила поведения за столом.

Внести в центр конструирования :

Схемы для конструирования

Конструктор «Лего» ,

Деревянный конструктор Схемы для построек. Настольные игры

ООД 1. Речевое развитие.

Тема : Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

«Цветик-семицветик» .

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр. 105

2. Музыкальное развитие :

Музыкально-ритмические движения

«После дождя» (в. н. м.) - знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.

«Зеркало» (р. н. м.) - выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Лиса» -внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.

«Гусеница» - придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.

Слушание музыки.

«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.

Распевание, пение.

«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля» , обратить внимание на поступенное движение мелодии.

«У матушки четверо было детей» (н. н. м.) - спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.

«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.

«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

Трудовая деятельность

Навести порядок на веранде.

Положить в кормушку корм для птиц

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель : упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

ФИЗО :

Подвижная игра

«Найди своё место»

Цель : развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Соней, Егором, Даниилом

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель : развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема : «дети танцуют на празднике в детском саду»

Программное содержание :

Закреплять приёмы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.

Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 100

Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Беседа : «Берегите воду»

Цель : приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой, объяснить, к каким неприятным последствиям это может привести.

Игровая ситуация

«Найди и опиши»

Цель : развитие памяти, внимания

Игровая ситуация

«Каждой вещи – свое место»

Цель : воспитание КГН у Дианы, Златы, Ромы

Хозяйственно – бытовой труд

уборка в книжном уголке

Цель : учить трудиться в коллективе , воспитывать чувство ответственности за общие дело формировать бережное отношение к книгам

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель : совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Прогулка Наблюдения за погодой , сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 27. 04. 2018 г Утро Викторина на тему :

«Путешествие в мир профессий»

Просмотр презентации

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель : Подвести итог темы недели

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель : Закрепить понятие времени с Антоном, Марусей, Егором

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий »

Цель : закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Настольно – печатные игры : «Домино» , «Часть и целое» , «Мозаика»

Цель : мотивирование детей на занятость

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема : «Россия - огромная страна»

Задачи :

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия,

в ней много городов и сел.

Познакомить с Москвой - главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями

Методическая литература : О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , стр. 46 - 47

2. Физическое развитие.

Занятие 24

Задачи :

Упражнять в беге на скорость

Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр. 93

Прогулка Наблюдение за ветром .

Цель : Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок –в какую сторону развивается полотнище флажка?

Загадка :

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает

слышишь его, да не видишь его? (ВЕТЕР)

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель : учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений

ФИЗО :

Упражнять Еву, Ульяну, Егора в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Трудовая деятельность

наводим порядок на участке.

Цель : Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия , распределять обязанности Самостоятельная двигательная деятельность

Цель : учить детей выступать в роли организаторов игр : приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Вечер этикета. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Цель : воспитание культуры правильного поведения.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель : учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

Беседа о правилах поведения на дороге.

«Знаки дорожные знай и уважай»

Цель : Закреплять знания о ПДД с Дианой, Златой, Виталиком

Ситуативная беседа «Прямо сиди, за осанкой следи»

Цель : Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Прогулка Наблюдение за облаками .

Цель : Формировать понятия об облаках и тучах.

Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей

Дидактическая игра : «Какое небо»

Цель : научить подбирать прилагательные. Словарь : Серое, хмурое

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель : Учить детей действовать по команде воспитателя

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Суббота 28. 04. 2018 г Утро Речевая игра с мячом

«Назови профессию» .

Цель : закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Проблемный вопрос :

«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра

Лото «Профессии»

Цель : Учить Софью, Настю, Егора правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Игровое упражнение «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть»

Цель : Формировать привычку к здоровому образу жизни

ООД 1. Речевое развитие

Тема : Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик» .

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр. 105

2. Музыкальное развитие.

Музыкально-ритмические движения

«После дождя» (в. н. м.) - знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.

«Зеркало» (р. н. м.) - выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Лиса» -внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.

«Гусеница» - придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.

Слушание музыки.

«Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.

Распевание, пение.

«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля» , обратить внимание на поступенное движение мелодии.

«У матушки четверо было детей» (н. н. м.) - спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.

«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.

«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.

Прогулка Наблюдение за камнями .

Цель : формировать представления о камнях, как части неживой природы.

Исследовательская деятельность рассматривание камня через лупу.

Подвижная игра «Затейники» .

Цель : учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Игра-упражнение

«Пройди – не упади»

Цель : учить Вику, Ульяну, Еву ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности

Трудовое поручение

«Расчищаем дорожки»

Цель : Воспитывать положительное отношение к труду , желание оказывать помощь взрослым людям.

Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема : Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Программное содержание :

Учить задумывать красивый, необычный цветок

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша)

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр. 99

Гимнастика после сна.

Комплекс № 8 (см. Папка группы) .

Разговор с детьми

«О дружбе и друзьях»

Цель : Закреплять правила доброжелательного отношения к ним : поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Малоподвижная игра

«Камень, ножницы, бумага»

Цель : учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

Дидактическая игра

«Цепочка слов»

Цель : Упражнять Савелия, Антона, Алису в определении первого и последнего звука в словах

Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?»

Цель : учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Внести настольный конструктор «Лего» .

Прогулка Наблюдения за деревья .

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение :

Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.

Тема : «Труд людей весной»

Интеграция образовательных областей : познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал : инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Ход деятельности:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В.: - Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

«Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут - пляшут, а с речки идут - плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки - ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

В.: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

В.: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Физ.минутка.

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Раздается храп. В уголке спит Антошка в обнимку с огромной ложкой.

В.: - Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку.Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.

Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.

Антошка вскакивает, озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»

В.: - Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.

Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!

Антошка хнычет.

В.: - Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?

А.: -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают - тот не ест)

В.: - Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?

А.: -Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.

«Найди инструмент»

Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

«Обведи по точкам и заштрихуй»

А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)

А.: - Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!

В.: - Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?

«Что лишнее»

В.: -Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)

А.: -Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.

«Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.

А.: -Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

В.: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

А.: -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

В.: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

В.: -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

А.: -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).

Рефлексия.

В.: -На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? И т.д.

Конспект поисково-исследовательской деятельности

«Труд людей весной»

Методист: Пащенко Г.В.

Подпись: … … … … … …

Воспитатель: … … … … …

Подпись: … … … …

Выполнила: студентка

3-го курса «В» группы

ГОБУ СПО ВО «РПК»

Шевченко Екатерина

г.Россошь

Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Задачи:

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.

Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

Ход занятия

I. Организационный момент

У весны работы много,
Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том, чем люди занимаются весной.

Беседа о весне.

Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.

Чего больше весенних или зимних месяцев?

Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

Чего больше времён года или весенних месяцев?

Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

Давайте вспомним, как весна начиналась.

(Стало ярче светить солнышко.)

И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла(оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

Рассказ логопеда о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями.

Какие зерновые культуры вы знаете? А кто из вас видел такие поля?

Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.

А какие весенние работы ждут людей на дачах?

Какие заботы, дела, хлопоты ждут людей?

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.

А если хорошо потрудиться на даче, то что будет там осенью?

Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

Игра с пальчиками.

А сейчас мы с вами тоже поработаем. Инструментом нашим будут пальчики. Готовы?

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

Ирина Михалева
Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа)

Тема:"Весна. Труд людей весной".(подготовительная группа)

Образовательные задачи :

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Расширять представления об орудиях труда.

Систематизировать знания о процессе посадки.

Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений

Беседы:

«Семечко-рассада-помидор»:

Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений. Развивать мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.

«О труде людей» (дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.)

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.

«Если мы не будем ухаживать за посевами…»

Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду.

«Зачем нужна рассада?»

Цель: Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.

«Инвентарь садовода»:

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применении.

Дидактические игры:

«Вырастим яблоки» : Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание.

«Где и какая нужна профессия»: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

«Созрело- не созрело»: Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

«Вершки и корешки»: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Дидактические игры по развитию речи:

«Назови ласково» : Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (огурец- огуречик, лук-… итд)

«Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

«Съедобное - несъедобное» : Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Формировать умение у детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

«Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

«Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в парк» - Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самостоятельно подбирать атрибуты к игре, устанавливать ролевые взаимоотношения со сверстниками, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).

«Садовники »-Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом людей весной. Воспитание уважительного отношения к труду.

«Магазин - Семена» : Вызвать у детей интерес к профессии продавца, использовать в игре названия разнообразных садовых растений, названия семян овощей. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Аптека для растений»: Закрепить знания, умения и навыки посадки огорода, поливки комнатных растений. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции, развивать социальные способности и навыки общения

"Семья на пикнике": Формировать умение детей планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли. Закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижные игры:

«Перебежки»: Упражнять детей в быстроте и ловкости.

«Через ручеек»: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

«Салочки»: Развивать бег, ловкость.

«Пустое место» :Развивать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, беговые навыки.

«Водяной»: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Обогащать двигательный опыт детей.

«Найди себе пару»:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

«Стоп»: Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

Чтение художественной литературы:

«Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Ю. Крутогорова «Дождь из семян»

Л. Некрасов «Огородники»

Весенние заботы (по Т. Шорыгиной)

О. Высотская «Разговор с весной»

В. Орлов «Кутерьма»

А. Майков «Летний дождь»

Рассматривание: иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Составление схем последовательности посадок различных растений.

Рассматривание и сравнение семян огурцов, кабачков, перцев и томатов, их зарисовка в дневнике наблюдений.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: актуализировать знания детей о времени года – весна повторить.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.

Юлия Суровцова

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной » .

Суровцова Юлия Владимировна.

Цель : Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки , организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи :

1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы) . Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.

2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .

Оборудование : Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.

ндивидуальная работа :

Показать ребенку приемы работы с куском пластилина

Помочь ребенку при затруднении

I Организационный момент.

Приветствие :

"К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостю луч дали,

Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"

II Введение в тему.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Д.: Весна .

В.:А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна ?

Д.:Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.

В.:Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?

Д.:Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.

В.:Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны ?

Д.:Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.

В.:Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?

Д.:Убрать старую листву и траву , ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.

В.:Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться .

В.:Давайте немного разомнёмся.

Физминутка

«На лужайке поутру» .

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять -

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы – резвы и горячи.

В.:Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны .

В.:Ребята, а что сажают люди в огородах?

В.:Правильно, а фрукты тогда где поспевают?

Д.: В саду.

В.:Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…

В.:Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?

Д.: На клумбах, в цветнике.

В.:Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?

Д.: Огорода, сада, цветника.

В.:Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.

В.:Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.

На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.

Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.

В.:А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.

Дети садятся за столы.

В.:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

- «Лепим вместе колобка,

Месим тесто мы слегка.

А потом его катаем,

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, прыг-скок,

Укатился в лес, дружок».

Повторить 2 раза.

В.:Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом» , лепят у нас…

Д.:Овощи для огорода.

На "жёлтом" столе макет огорода.

В.:Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

Д.:Морковка

В.:Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

Д.: Свекла.

Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.

В.:«Красный стол»

Д.:Фруктовые деревья.

В.:Правильно. Слушайте загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Д.:Яблоки.

В.:Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд!

Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.

В.:«Зелёный стол» , догадались, что вам нужно будет слепить?

Д.: Цветы.

В.:Вот ваши загадки.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Д.:Ромашка.

В.:В огороде, на дорожке,

под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце,

на высокой ножке.

Д.:Подсолнух.

На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.

В.:Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.

Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке .

Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.

III Итоговая часть НОД.

В.:Ребята, вы сегодня славно потрудились , теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?

Дети относят работы на ферму (или на выставку) .

В.: Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня , давайте похлопаем себе!

Дети хлопают и прощаются с гостьей.



Публикации по теме:

«Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.

В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.