Презентация на тему: "Лук-зеленый друг". Презентация на тему "зеленый друг - это лук" Детские презентации на тему лук




Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике. Актуальность


Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Задачи: Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Развивать у детей основы исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.


Межпредметные связи Образовательная область Содержание деятельности Познание Беседа « Лук - от семи недуг » Опыты и эксперименты с луком. Дидактические игры: « Где растет?», « Что лишнее?», « От какого овоща эта часть?», « Узнай на ощупь », « Узнай на вкус », « Собери картинку ». Коммуникация Беседа « Лук - всем полезный друг » Рассматривание иллюстраций, открыток. Отгадывание загадок. Художественная литература Загадки, пословицы, стихи. Чтение Джанни Родари « Приключение Чиполлино » Сказка « Луковая семья » Художественное творчество Рисование « Вырос зеленый лучок » Аппликация « Лучок – золотой бочок » Лепка « Наша грядка » Здоровье Беседы « Полезная пища », « Витамины для детей ».

















Лена Кокорина
Презентация «Исследовательско-творческий проект «Лук - наш зеленый друг»

Подготовила и провела Кокорина Елена Владимировна.

Исследовательский - творческий проект

«Лук - наш зеленый друг »

Подготовила :

Кокорина Елена Владимировна.

МДОУ Детский сад № 107

Вид проекта - исследовательско – творческий .

Проектная идея .

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта .

Дети МДОУ №107 от 5 до 6 лет (группа «Земляничка» , родители и воспитатели группы.

Длительность : 6 недель.

Актуальность проекта .

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности ;

осознание детьми своих интересов,

формирование умений их реализовывать;

приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель :

расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;

активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,

привлечь к работе проекта детей , воспитателей, и родителей.

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности

Предполагаемый результат :

дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука ; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Лук - наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.

Позновательно-иследовательский проект: «Лук - зеленый друг». Средняя группа. Воспитатель: Самольникова Ирина Викторовна Урюпинск 2018.

Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук - наш друг» Проект «Вырастим зеленый лук – наш друг». Авторы проекта: Задирако Л. П. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно.

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование.

Проект «Лук - наш лучший друг» Тип проекта: исследовательский По продолжительности: краткосрочный По характеру участия: воспитатели, дети, родители Вид проекта: групповой.

Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Воспитатели: Курындина Л. Е. 2 младшая группа «Золушка» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Тип.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лук – зелёный друг Презентация для детей раннего возраста (2-3 лет) 2016 год

Что это? Лук – зелёный друг Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это лук.

Какой бывает лук? Длинный Круглый Плоский

Лук бывает разного цвета Белый Жёлтый Красный

Он покрыт чешуёй

Мы ребята, малыши. Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться! Как посадить лук?

Насыпаем землю в ящик

Сажаем луковичку в землю

Обязательно поливаем

Лук любит свет и тепло, поэтому ставим его на окно

Он растёт…

Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта –лук.

Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный. Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть – Надо лук зелёный есть!

Интернет-ресурсы: 4. tonpix.ru 5. ru.dreamstime.com 3. receptbabushki.ru 2. postila.ru 7. floston.ru 6. kakyazdorov.ru 8. receptuotvlada.ucoz.ru 10. balkonyforall.ru 9. lavkaflo.ru 11. lori.ru 1. proxy.whoisaaronbrown.com 12. detkipodelki.ru 13. ppt4web.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Ис...

Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №4 «Березка» Егорова Е.И.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Задачи проекта:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  • выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Выводы: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

  • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисковое – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
  • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК. Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде»