Самостоятельный прыжок. Самостоятельный прыжок Теоретическая подготовка для получения допуска

ПАРАШЮТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛЕТЧИКА ПТЛ-72

В 1976 году в авиалесоохрану начали поступать парашюты ПТЛ-72. Этот парашют был разработан на базе Лесника и экспериментального парашюта альпиниста. Купол площадью 70 м 2 по схеме близок к парашюту Лесник, однако имеет меньшую скорость снижения и позволял выполнить разворот на 360 о за десять секунд. Очень устойчив при снижении, имел современное стабилизирующее устройство.

Меньшая скорость снижения парашюта ПТЛ-72 позволяла применять его для безопасного выполнения прыжков парашютистами, имевшими вес выше среднего (более 80 кг), а также в горной местности.

ПТЛ-72 - щелевой купол. Применяется с запасными парашютами типа З-5 . Состоит из стабилизирующей системы и основного парашюта. Стабилизирующая система вводиться в действие принудительно, а основной парашют – прибором или вручную.

Параметры

Наименование

Значения

Конструкция

Площадь, м 2

Масса системы, кг

не более 15,5

Габариты уложенного (ДхШхВ), см

Эксплуатационные ограничения

Срок службы системы, лет

Скорость применения, км/ч

от 160 до 350

Высота применения, м

от 300 до 3000

Min. высота, м

Назначенный ресурс,

700 применений

Динамические характеристики

Вертикальная скорость, м/с

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ЛЕТЧИКА ПТЛ-72

Тренировочная парашютная система летчика ПТЛ-72 предназначена для совершения учебно-тренировочных прыжков летчиками, парашютистами-десантниками и начинающими парашютистами-спортсменами из военно-транспортных самолетов и вертолетов. Парашютная система легко управляется и обеспечивает надежное совершение прыжков со стабилизацией 5 с и более. В качестве страхующего средства раскрытия двухконусного замка ранца на ней применяется парашютный прибор ППК-У или КАП-ЗП-240Б. Конструкция подвесной системы позволяет применять два типа запасных парашютных систем: 3-5 или 3-2. Управление куполом при снижении осуществляется с помощью двух специальных строп управления. Наличие в конструкции парашютной системы двух замков ОСК обеспечивает ей возможность мгновенного отсоединения основного парашюта от подвесной системы как в воздухе, так и после приземления.

Тактико-технические данные

Эксплуатационные ограничения:
масса парашютиста-десантника, кг, не более............... 120
скорость самолета, км/ч............... 160-350
максимальная высота, м............... 3000
минимальная высота, м............... 300
Скорость снижения м/с, не более............... 5
Время разворота купола на 360° в любую сторону при натяжении одной из строп управления, с............... 10
Горизонтальное перемещение вперед со средней скоростью, м/с............... 3,6
Горизонтальное перемещение назад при полностью натянутых стропах управления, м/с............... 1,9
Масса парашюта без парашютной сумки, кг............... 15,5
Количество применений, раз............... 700
Гарантированный срок службы, лет............... 12

В состав парашютной системы входят камера стабилизирующего парашюта, стабилизирующий парашют, звено стабилизирующего парашюта, звено купола основного парашюта, чехол купола основного парашюта, купол со стропами основного парашюта, подвесная система, ранец, двухконусный замок, звено ручного раскрытия, парашютный прибор ППК-У , парашютная сумка. Конструкция и принцип действия составных частей парашютной системы ПТЛ-72 в основном аналогичны устройству составных частей парашютной системы Д-5 серии 2.

Отличительные особенности ПТЛ-72 состоят в следующем. В куполе стабилизирующего парашюта вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, изготовлено из капронового каландрированного крашеного полотна (в Д-5 серии 2 - из капронового полотна).

Дополнительно введено звено купола основного парашюта длиной 0,27 м из капронового шнура ШТКП-15-220. Его малая петля присоединена к вершине купола основного парашюта, большая - к петле звена стабилизирующего парашюта.

Применяется чехол купола основного парашюта , предназначенный для упорядочения процесса наполнения купола основного парашюта и исключения случаев перехлестывания купола стропами.


Рис. 3.1. Чехол парашюта ПТЛ-72:

1 - уздечка: 2 - основа чехла; 3 - усилительная лента; 4 - предохранитель строп; 5 - лента-карман рамки; 6 - несъемные резиновые соты; 7 - съемная резиновая сота; 8 - фартук; 9 – люверс

Чехол длиной 3,19 м изготовлен из капронового полотна оранжевого цвета, форма - в виде рукава, состоит из основы чехла 2 (рис. 3.1) и предохранителя строп 4. На основе чехла нашиты восемь пар несъемных резиновых сот 6, две пары двойных съемных сот 7, две ленты-кармана 5 для укладочной рамки и фартук 8 для прикрытия нижней кромки купола.

Фартук имеет два люверса 9 для зачековки чехла съемными сотами 7. Над люверсами нашиты карманы для устранения случаев зацепления за пучки строп. Предохранитель строп предназначен для предохранения строп, уложенных в соты, от зацепления. Пучки строп, вложенные в съемные резиновые соты, замыкают фартук и препятствуют преждевременному выходу купола основного парашюта из чехла. По всей длине чехол купола основного парашюта усилен капроновыми лентами 3 ЛТК-23-150, которые в верхней его части образуют уздечку 1 для присоединения стабилизирующего парашюта.

В кромку верхней части чехла вставлен шнур для затяжки его верхней части после укладки в него купола.
Рис. 3.3. Стропа управления в направляющих кольцах:
1 - стропа управления; 2 - задний свободный конец подвесной системы; 3 – клевант.

Купол основного парашюта имеет площадь 70 м2, круглый, состоит из 26 полотнищ и имеет два клапана 1 (рис. 3.2). Полотнища и клапаны сшиты из клиньев. При сострочке клапанов образуются щели. На полотнищах между 24-й и 25-й, 4-й и 5-й стропами имеются отверстия 2.

К каждому клапану пришиты стропы, сходящиеся к металлическим кольцам и закрепленные на них. К этим кольцам присоединены правая и левая стропы управления куполом из капронового шнура, окрашенного в красный цвет. Стропы управления куполом пришиты к 5-й и 24-й стропам на расстоянии 1,45м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. Каждая стропа управления 1 (рис. 3.3) монтируется на одном из задних свободных концов подвесной системы 2. Для удобства действий парашютиста-десантника в воздухе к стропам управления прикреплены клеванты 3, окрашенные а красный цвет.


Рис. 3.2. Купол основного парашюта ПТЛ-72 (цифрами в кружках обозначены номера строп): 1 - клапаны; 2 - отверстия

Внутри радиальных швов по диаметру купола основного парашюта проложены 14 капроновых шнуров ШКП-150. Шнуры, пересекаясь в полюсном отверстии купола, образуют уздечку, концы шнуров у нижней кромки образуют 28 строп, которые присоединены к четырем пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы, длина 5, 6, 7, 8, 9, 20, 21, 22, 23 и 24-й строп от нижней кромки купола и до свободных концов подвесной системы 7 м, длина остальных строп 7,46 м.

Для облегчения укладки купола основного парашюта на 14-й стропе у его кромки и у пряжки-полукольца нашиты опознавательные муфты оранжевого цвета.

Для обеспечения правильной укладки основного парашюта на его куполе и стропах черной краской нанесены метки:

    по одному знаку "Кольцо" на полотнищах между 8-й, 7-й и 21-й, 22-й стропами - для укладки строп управления, на эти знаки укладывают кольца строп управления при укладке купола основного парашюта;
    черные линии на стропах с 25-й по 28-ю, с 1-й по 4-ю и с 10-й по 19-ю на расстоянии 0,46 м от нижней кромки купола - для удобства укладки;

    черные линии на стропах на расстоянии 0,65 м от свободных концов подвесной системы - указывают расстояние, на котором прекращают дальнейшую укладку строп в соты чехла основного парашюта;

    черные линии на 20, 21, 22, 23, 24-й и 5, 6, 7, 8, 9-й стропах на расстоянии 0,45 м от нижней кромки купола основного парашюта, на всех остальных стропах на расстоянии 0,91 м - указывают расстояние, на котором начинают укладку строп в соты чехла.

Для правильного присоединения свободных концов подвесной системы в случае отсоединения основного парашюта на 1-й и 28-й стропах у кромки купола и у пряжек полуколец свободных концов подвесной системы нашиты муфты зеленого цвета.


Рис. 3.4. Подвесная система парашюта ПТЛ-72:

1 - разъемная пряжка; 2 - свободные концы; 3 - замок ОСК; 4 - предохранитель под замок; 5 - карман для кольца звена ручного раскрытия; 6 - лента для грудной перемычки; 7 - скоба для крепления запасного парашюта; 8 - наспинно-плечевые обхваты; 9 - карабин; 10 - главный обхват; 11 - ножные обхваты; 12 - предохранитель под ножной обхват; 13 - поясной обхват; 14 - предохранитель под грудную перемычку; 15 - чехол ОСК; 16 – перемычка.

В состав подвесной системы включены две пары свободных концов, подушка и два замка ОСК.

Каждая пара свободных концов 2 (рис, 3.4) представляет собой ленту, пропущенную через пряжку замка ОСК 3, на ленте имеются чехол 15 и шлевка для его фиксации, на концах имеются разъемные пряжки 1 для присоединения строп. Длина свободных концов подвесной системы 430 мм. Для правильного присоединения свободных концов к замкам ОСК ленты свободных концов помечены надписями ЛЕВЫЙ и ПРАВЫЙ. На задние свободные концы подвесной системы с внешней стороны пришиты по два направляющих кольца, через которые проходят стропы управления. Правые и левые свободные концы подвесной системы соединены между собой перемычками 16 для обеспечения нормальной работы купола основного парашюта в случае неподсоединения одной из пряжек замков ОСК.

На подвесной системе нашиты предохранители, смягчающие удар металлическими деталями при наполнении купола основ ного парашюта под замки ОСК 4, под грудную перемычку 14, под ножные обхваты 12.

На ленты главного обхвата 10 с левой стороны, ниже замка ОСК, пришиты карман 5 для кольца звена ручного раскрытия, грудная перемычка 6, поясной обхват 13, наспинно-плечевые об хваты 8 и ножные обхваты 11, которые имеют пряжки для регулировки и карабины 9 для крепления. В главный обхват закреплены скобы крепления запасного парашюта 7, которые имеют фиксаторы.


Рис. З.5 Подушка.
1 - завязка; 2 - направляющие шлевки

Подушка привязывается на главном обхвате для предохранения парашютиста-десантника от ушибов при приземлении. Она изготовлена из капронового авизента с поропластовой прокладкой. На подушке нашита лента, образующая направляющие шлевки 2 (рис. 3.5), я ленты-завязки 1 для крепления ее к главному обхвату подвесной системы. Ножные обхваты пропускают через шлевки подушки, а ленты-завязки завязывают за главный обхват подвесной системы.

Замок ОСК - устройство, обеспечивающее стыкование свободных концов с главным обхватом, которое служит для полного отсоединения основного парашюта от подвесной системы при приводнении парашютиста-десантника или для создания наиболее благоприятных условий ввода в работу запасного парашюта в случае отказа основного парашюта в воздухе, а также для быстрого гашения купола в целях предотвращения протас-кивания парашютиста-десантника по земле после приземления в сильный ветер.


Рис. 3.6. Замок отсоединения свободных концов (ОСК):
1 - корпус; 2 - рычаг; 3 - фиксатор предохранителя; 4 - пряжка свободных кондов подвесной системы; 5 - гашетка; 6 - пружина; 7 - корпус седла; 8 - кнопка предохранителя

Замок состоит из пряжки 4 (рис. 3.6), корпуса замка 1, кор пуса седла 7, двух гашеток 5, рычага 2, пружины 6, кнопки предохранителя 8, фиксатора 3 и штифтов.

Пряжка является съемной деталью, с помощью которой свободный конец подвесной системы соединяется с замком.

Корпус замка служит для размещения всех узлов и деталей, на нем имеются перемычки, с помощью которых замок прикреплен к подвесной системе. Корпус седла вместе с гашетками, кнопкой предохранителя и фиксатором называется седлом рычага, оно укреплено шарнирно в корпусе замка с помощью оси и пружины. Рычаг соединен с корпусом замка осью, закрепленной в рычаге. Пружина обеспечивает рабочее положение седла и его возврат в исходное положение.

Кнопка предохранителя запирает в положении ЗАКРЫТО одну из гашеток, исключая тем самым самопроизвольное открытие замка. Фиксатор стопорит предохранитель в положении ЗАКРЫТО от произвольного его открытия при вступлении в работу основного парашюта или при снижении парашютиста-десантника на наполненном куполе. Кроме того, фиксатор стопорит кнопку предохранителя в положении ОТКРЫТО, исключая возможность самопроизвольного его закрытия после приземления или приводнения парашютиста-десантника.

Для того чтобы закрыть замок, необходимо пряжку, вмонтированную в свободные концы подвесной системы, вставить в профилированные вырезы корпуса так, чтобы она удерживалась в вырезах зубьями рычага. Рычаг при этом должен своим плечом опираться на цилиндрическую поверхность вкладыша седла, а штифты при крайнем верхнем положении кнопки предохранителя должны входить в отверстия рычага, фиксируя его в положении ЗАКРЫТО. В правильно закрытом замке красные сигнальные точки на корпусе седла, на вкладыше и рычаге не должны просматриваться.

Чтобы отсоединить свободные концы подвесной системы, требуется открыть замки ОСК, т. е. нажать на фиксатор и передвинуть кнопку предохранителя в крайнее нижнее положение, на седле появится красная сигнальная точка. Затем сжать обе гашетки и повернуть их вниз до отказа, при этом рычаг замка выйдет из зацепления с цилиндрической поверхностью седла и отсоединит пряжку замка со свободными концами подвесной системы.

Управление куполом в воздухе

Парашют ПТЛ-72 обеспечивает возможность перемещения вперед, назад и развороты в любую сторону за счет плавного натяжения парашютистом-десантником строп управления 1 (рис. 3.7). Резкое натяжение строп управления приводит к раскачиванию купола, что особенно опасно при приземлении.

Перемещение парашютиста-десантника вперед на наполненном куполе обеспечивается правым и левым клапанами 2 и щелями 3 купола. Скорость горизонтального перемещения зависит от величины натяжения строп управления. При полностью отпущенных стропах управления обеспечивается максимальная скорость горизонтального перемещения вперед.

Перемещение назад обеспечивается максимальным натяжением двух строп управления, при этом скорость горизонтального перемещения назад будет максимальной. При изменении величины натяжения строп управления соответственно изменяются направление и величина скорости движения.

Развороты выполняют натяжением одной из строп управления, при этом для разворота вправо натягивают правую стропу управления, для разворота влево - левую стропу управления.

3.1.5. УКЛАДКА ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕТЧИКА ПТЛ-72

Укладка купола основного парашюта производится аналогично укладке купола парашютной системы Д-5 серии 2. Но, проверяя уложенный купол ПТЛ-72, необходимо вместе со стропами приподнять верхнюю половину нижней кромки купола и убедиться в том, что стропы не перепутаны между собой. После проверки стропы разделяют на две половины - правую и левую. Стропы управления при этом должны находиться на полотнищах со знаком "Кольцо". Слабину выбирают и стропы убирают в купол основного парашюта, а каждую его половину подгибают с обеих сторон на ширину чехла и прижимают по всей длине грузиками. Отличительной особенностью в укладке является надевание чехла купола основного парашюта на купол и укладка строп в соты чехла.


Рис. 3.8. Укладка купола в чехол:
1 - чехол; 2 - верхняя часть купола; 3 - звено купола основного парашюта


Рис. 3.9. Укладка строп в соты чехла:
1 - резиновые несъемные соты; 2 - укладочная рамка; 3 - предохранитель строп

Расправляют звено купола 3 (рис. 3.8) основного парашюта и надевают чехол купола основного парашюта 1 на купол. По мере надевания чехла грузики с купола снимают. Оставляют верхнюю часть купола 2 вне чехла основного парашюта примерно на 1 м. Расправляют купол по всей ширине и его верхнюю часть укладывают мелкими пучками в чехол основного парашюта, вершину чехла стягивают и связывают завязкой так, чтобы под завязку не попала вершина купола.

Вставляют укладочную рамку 2 (рис. 3.9) в карманы чехла и укладывают стропы в соты 1 чехла. Накрывают нижнюю кромку купола фартуком чехла, резиновые съемные соты продевают в люверсы фартука, пропускают через соты согнутые по метке пучки строп - сначала в правую, затем в левую соту. Выбирают слабину строп у нижней кромки купола и убирают их в чехол купола основного парашюта, а выходящие из сот пучки строп заправляют в карманы.

Дальнейшую укладку строп производят, начиная с верхней правой несъемной резиновой соты, и заканчивают заполнением левой нижней соты, при этом размер выхода пучков строп за соты должен быть 40-50 мм.

По мере затягивания строп в соты чехла подвесную систему с ранцем подтягивают к куполу так, чтобы сшивки строп управления не попадали в соты. По окончании укладки строп в соты укладочную рамку вынимают из чехла, а уложенные стропы накрывают предохранителем строп 3.

Сегодня, видимо, наконец-то звёзды сложились удачно и мне таки удалось совершить первый прыжок с парашютом ПТЛ-72. Если кому-то интересно - вот в чём его особенности: будучи круглым куполом, ПТЛ тем не менее имеет постоянную горизонтальную скорость 3,6 м/с (при вертикальной 5, как и у Д-6). Достигается это за счёт многочисленных щелей в куполе, которые расположены так, что выходящий из них воздух создаёт реактивный момент. Как и Д-6, ПТЛ предназначен для прыжков со стабилизацией, что позволяет бросать с ним людей, не владеющих техникой свободного падения (вроде меня).
Сегодня на аэродроме Ватулино было очень оживлённо: приехала куча спортсменов с парашютами-крыльями, какие-то спасатели из МЧС, ну и целая куча перворазников - погода располагала: почти полный штиль, голубые просветы на небе.
Я уже настроился на радужный лад, однако меня с ходу обломали (мол, облака слишком низкие для первого опыта с ПТЛ) и направили прыгать сначала с Д-6 - чтобы я посмотрел, на что стала похожа местность, укрытая снегом, и подготовился морально. В принципе, это было мудрое решение, ибо второй прыжок в течение дня совершается психологически легче, чем первый - а ведь у меня он бы оказался "первым вдвойне". В общем, я загрузился в "Аннушку" с разношёрстной компанией парашютистов и вскоре уже шагнул из люка в редкие облака. Снова напортачил, естественно - после динамического рывка забыл сразу осмотреть купол, так что перекрутившиеся стропы почувствовал, а не увидел - впрочем, увидеть и вовсе не успел - раскрутились сами. Покачался под белым зонтиком, полюбовался заснеженными полями и очень мягко сел. Поскольку ветер был совсем слабым, сегодня я даже не пытался гасить купол за стропы - просто вскочил и оббежал его, а он и не думал меня куда-то волочь и покорно лёг. И только потом, когда я уже сдал свою "Дэшку" на склад и, более для очистки совести, отловил инструктора и поинтересовался, не пустит ли он меня всё-таки с ПТЛом, мне неожиданно дали разрешение. Сразу же рванул обратно на склад за вожделенным парашютом, снарядился и отправился на линию осмотра, благо подъёму уже объявили пятиминутную готовность. Основную массу в нашем строю составляли люди в ярких комбинезонах, пластиковых шлемах и с обтекаемыми ранцами современных спортивных парашютов. Среди всего этого великолепия несколько фигур в брезенте, мягких шлемах а-ля "экипаж машины боевой", с неуклюжими ранцами "Дубов" и моего ПТЛа и запасками на пузе смотрелись выходцами из другой эпохи. Всего нас таких было четверо: один курсант второй программы с прыжком "на верёвку", двое - "на расчековку", и я - со стабилизацией на 10 секунд.
Первым, само собой, вышел "верёвочник" - ухнул куда-то в белёсую муть, которую в тот момент пробивала наша машина. инструктор втащил длинный оранжевый чехол парашюта в самолёт и закрыл за ним дверь, "Аннушка" взревела мотором и полезла выше. А потом вдруг в салоне резко посветлело - в иллюминаторы заглянуло солнце. Мы пробили облачный слой и выбрались в чистое небо - и продолжали карабкаться дальше. Сердце от волнения билось где-то у горла, по шпангоутам и обшивке самолёта ползали золотистые солнечные зайчики. Текли секунды, волнистое поле облаков медленно отдалялось - и тут наконец загудел зуммер. Лязгнул распахнувшийся люк... Я замешкался на выходе, услышав вместо положенного "пошёл" неуставное "давай" - но толчок инструкторской руки в ранец положил конец сомнению - здравствуй, небо... 521! Меня привычно заболтало и закрутило, мелькнули облака, горизонт... Взгляд остановился на неподвижной стрелке секундомера, про который на выходе все благополучно позабыли... Не беда... 526, 527... надо же, совсем не страшно, наоборот - здорово! Досчитать я не успел, прибор сработал раньше. Щелчка не услышал, но почувствовал просадку - и над головой огромным красно-оранжевым цветком распустился ПТЛ-72. Запомнил, как медленно и величественно развернулась заломленная внутрь передняя кромка... ну, вроде всё путём. Прямо по курсу свободно - кажется, я никого сейчас не протараню. Где там эта "рыжая"*? Скорее тянуть, чтобы она не испортила мне праздник... вот так! Теперь клеванты - ага, вот они - две толстенькие оранжевые ручки на концах тянущихся вверх красных шнуров. Ну вот, теперь можно осмотреться ещё раз. ПТЛ плыл над облаками, в стороне, освещённые низким солнцем, висели два "Дуба" - это те, кто выходили за мной. Внизу в просветах мелькала земля - я видел кусок леса, какую-то деревню - но никак не мог отыскать аэродром, пока не посмотрел прямо под собой. Как только я сообразил это сделать, оказалось, что я вишу прямо над полосой, по которой как раз полз крохотный игрушечный самолётик. Надо бы отвернуть в поля, подумал я - бог с ним, что по ветру - ветра-то как раз почти нет. Тем временем солнце окуталось радужным гало, а потом свет померк - я входил в облака. Но почти сразу раздёрнулась туманная завеса внизу, и я ясно увидел всё поле целиком, окружающий его лес, белеющую трапецию посадочной площадки, вяло колыхающиеся аэродромные "колдуны" - сразу все три. Затрещал и щёлкнул вхолостую прибор запаски. Пора было поворачивать - что-то я слишком далеко улетел. После неторопливого Д-6 этот купол, казалось, разворачивается буквально силой мысли. К тому же его совсем не раскачивало - я скользил плавно и ровно. Довернув на главный "колдун", я парой коротких движений скорректировал направление и приготовился к встрече с землёй. Касание снова было удивительно мягким, а купол, словно провалившись внутрь себя, медленно упал на меня сверху.

На фото запечатлён проход "Аннушки" на бреющем над парашютным городком. Теперь я немного понимаю, что чувствовали немецкие солдаты при виде заходящего на них Ил-2. Совсем чуть-чуть...
*рыжая - принятое среди парашютистов название короткой стропы (действительно, обычно рыжего или красного цвета), за которую нужно потянуть, чтобы отсоединить страхующий прибор запаски от тросика, раскрывающего её ранец. Если этого не сделать, на высоте 400 метров раздастся "трррр... щёлк", и запасной парашют вывалится из ранца. Последствия этого могут быть достаточно неприятными.

Парашют тренировочный летчика ПТЛ-72 предназначен для совершения учебно-тренировочных прыжков летчиками, парашютистами-десантниками и начинающими парашютистами-спортсменами из военно-транспортных самолетов и вертолетов. Применяется в комплекте с запасными парашютами типа З-5 и З-6П. Управление при снижении под куполом осуществляется с помощью двух строп управления. Наличие в конструкции парашютной системы двух замков КЗУ обеспечивает ей возможность мгновенного отсоединения основного парашюта от подвесной системы как в воздухе, так и после приземления. В настоящее время в основном используется в аэроклубах.

Парашют надежно работает на высотах от 300 до 3000 м на скоростях от 160 до 350 км/ч. Купол парашюта круглой формы с несколькими удлиненными полотнищами и отверстиями имеет площадь 70 м2, обеспечивает управляемое устойчивое снижение со средней вертикальной скоростью 5 м/с при полетной массе парашютиста до 120 кг. Средняя горизонтальная составляющая скорости снижения – 3,6 м/с.

Масса - не более 15,5 кг.(с прибором ППК-У-240А-Д или КАП-ЗП-240Б без переносной сумки).

Парашют ПТЛ-72 состоит из последовательно вводимых в действие стабилизирующей системы и основного парашюта. Стабилизирующая система предназначена для уменьшения динамической нагрузки при вводе парашюта в действие, повышения надежности действия парашюта, обеспечения стабилизированного спуска в течение заданного времени и введения в действие основного парашюта. Основной парашют вводится в действие отсоединяющейся стабилизирующей системой и предназначен для снижения и приземления парашютиста в заданном месте.

При отделении парашютиста от самолета из камеры, закрепленной при помощи карабина за удлинитель или трос, натянутый внутри самолета, вытягивается и вводится в действие стабилизирующая система с площадью купола 1,5 м2. Купол стабилизирующей системы наполняется при попадании в поток, звено натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора ППК-У-240АД или КАП-ЗП-240Б, которая соединена с петлей звена стабилизирующей системы при помощи фала длиной 360 мм. После наполнения купола происходит снижение парашютиста под стабилизацией, при этом ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения и раскрытие двухконусного замка осуществляется прибором или ручным способом. После раскрытия двухконусного замка стабилизирующая система расчековывает ранец и вытягивает из него чехол купола с уложенным в него куполом. По мере отхода стабилизирующей системы стропы парашюта выходят из сот чехла, чехол сходит с купола и происходит наполнение основного купола. Стабилизирующая система с чехлом купола, присоединенные с помощью соединительного звена к вершине купола, снижаются вместе с основным парашютом.

Парашют ПТЛ-72 обеспечивает при снижении горизонтальное перемещение вперед, торможение, горизонтальное перемещение назад и развороты в любую сторону благодаря натяжению парашютистом строп управления.

Сделать первый шаг в небо может каждый желающий, совершив самостоятельный прыжок с парашютом с высоты 600–900 метров. Прыжок выполняется с десантным парашютом Д-6 со стабилизацией 3 секунды.

* Размеры взносов для компенсации расходов на обеспечение прыжков с парашютом Д-6:
  • Д-6, стабилизация 3 сек. - 3 000 руб.
    Видеосъемка отделений включена!
Для опоздавших на утреннее построение:
  • Д-6, стабилизация 3 сек. - 4 000 руб.
Залог за снаряжение
  • Для прыжков всех типов - 1 000 руб.

Прыжок с задержкой раскрытия основного парашюта на 10, 20, и 30 секунд — «ПТЛ-72»

ПТЛ-72 — управляемый круглый парашют со стабилизацией. Уже с четвёртого прыжка начинающий парашютист может начать осваивать работу на точность приземления. Более длительное падение даёт парашютисту больше уверенности при совершении прыжков и положительно сказывается на дальнейшей подготовке.

Преимущество этого типа прыжков в том, что они не обязывают начинающих парашютистов вплотную связывать свою жизнь с парашютным спортом, однако дают возможность приобрести необходимые навыки и испытать весь спектр эмоций, связанных с небом.

* Размеры взносов для компенсации расходов на обеспечение прыжков с парашютом ПТЛ-72:
  • ПТЛ-72, стабилизация 10 сек. - 4 000 руб.
  • ПТЛ-72, стабилизация 20 сек. - 4 500 руб.
  • ПТЛ-72, стабилизация 30 сек. - 5 000 руб.
  • Фото и Видеосъемка прыжка - 3 400 руб.

7 985 997-93-19

7 925 515-14-09

Информацию о работе аэроклуба можно получить ежедневно с 09:00 до 21:00

Требования к начинающим парашютистам

Возраст :
с 14 лет (до 18 лет — к прыжку допускаются при предъявлении нотариально заверенного разрешения родителей, либо в присутствии и с разрешения родителей. При этом необходимо наличие документов как у детей, так и у родителей).

Ограничения по здоровью :
  • любые психические заболевания;
  • наличие переломов опорно-двигательного аппарата в течение последних 18 месяцев;
  • наличие черепно-мозговых травм;
  • наличие сердечной недостаточности;
  • гипертония любой степени;
  • cостояние наркотического или алкогольного опьянения.

Масса парашютиста в одежде без парашюта :
45-110 кг, причем верхняя граница — для людей с отличной физической подготовкой. Если физическая подготовка средняя или ниже, то верхний предел — 100 кг.

Требования к одежде :
длинные штанины, длинные рукава с застежкой на манжете; отсутствие висячих элементов, капюшонов. Перчатки.

Требования к обуви :
закрытые ботинки с монолитной подошвой толщиной не менее 1 см и фиксацией голеностопного сустава, без высоких каблуков, без крючков.

Взносы для компенсации расходов на обеспечение прыжков для парашютистов со своими десантными парашютными системами:

Высота отделения до 1 500м включительно - 1 100 руб .
Высота отделения до 4 000м включительно - 1 400 руб .

Парашют тренировочный летчика ПТЛ-72 предназначен для совершения учебно-тренировочных прыжков летчиками, парашютистами-десантниками и начинающими парашютистами-спортсменами из военно-транспортных самолетов и вертолетов. Применяется в комплекте с запасными парашютами типа З-5 и З-6П. Управление при снижении под куполом осуществляется с помощью двух строп управления. Наличие в конструкции парашютной системы двух замков ОСК обеспечивает ей возможность мгновенного отсоединения основного парашюта от подвесной системы как в воздухе, так и после приземления. В настоящее время в основном используется в аэроклубах.

Тактико-технические данные парашюта

Парашют надежно работает на высотах от 300 до 3000 м на скоростях от 160 до 350 км/ч. Купол парашюта круглой формы с несколькими удлиненными полотнищами и отверстиями имеет площадь 70 м2, обеспечивает управляемое устойчивое снижение со средней вертикальной скоростью 5 м/с при полетной массе парашютиста до 120 кг. Средняя горизонтальная составляющая скорости снижения – 3,6 м/с.

Время разворота на 360° - до 10 секунд.

Назначенный ресурс - 700 применений.

Срок службы - 12 лет.

Масса - не более 15,5 кг..

Габаритные размеры уложенной парашютной системы, не более.