Подготовительная группа по физкультуре в вузе. Группы здоровья детей. Вроде можно, а вроде и нет

Здравствуйте, друзья! Что такое группы здоровья детей по физкультуре? Если задать этот вопрос родителям школьников, а также будущих первоклашек, то внятных, четких ответов будет не много.

С одной стороны, это хорошо! Значит со здоровьем детей все в порядке, и вопрос просто не актуален. Но с другой стороны, никто не застрахован от разных неприятностей со здоровьем. И тогда родители рискуют оказаться совершенно не готовыми к проблемам с физкультурой.

А проблемы появляются, об этом свидетельствует огромное количество сообщений и вопросов по данной теме на различных интернет-форумах. Поэтому предлагаю разобраться с этим прямо сейчас.

Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи.

План урока:

Группы здоровья ребенка

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

  • хронические заболевания (есть они или нет);
  • состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
  • сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
  • физическое развитие.

Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.

Первая

Ребенок здоров.

Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет каких-либо физических недостатков.

Вторая

Это дети:

  • у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);

  • выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;

  • с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);

  • часто болеющие ОРЗ;

  • у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

Третья

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;

  • с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

Четвертая

Это дети:

  • страдающие хроническими заболеваниями. Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;

  • с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;

  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда ограничена.

Пятая

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.

  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.

Группы по физкультуре

Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.

Основная

Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.

Они занимаются по основной программе, сдают , им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.

Подготовительная

Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.

Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии , в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)

Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.

Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная

Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.

Специальная группа делится еще на две.

Специальная «А»

Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.

Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.

Специальная «В»

Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.

Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.

Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна.

Как ставят оценки?

Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.

А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.

Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.

Ну вот вроде бы и все, друзья. Есть вопросы? Задавайте их в комментариях. Вместе обязательно разберемся.

Интересно, а как вы относились к урокам физкультуры, когда учились в школе?

Я, если честно, не очень любила на них появляться. Мне нагрузки и без них хватало, так как я усиленно занималась волейболом. И была очень рада, когда мой учитель, Александр Васильевич, разрешил мне не приходить и автоматом ставил пятерки. А потому что я все равно бы на пятерки все сдала.

Да и сейчас дети к физкультуре относятся не лучшим образом, мне кажется. Считают ее каким-то второстепенным предметом. А зря! Спорт — это круто! Приятно иметь гибкое, стройное и сильное тело, которым ты еще и без труда управляешь. Согласны?

А у этих ребят на видео с физкультурой в школе точно проблем не было)

Желаю вашим маленьким школьникам крепкого здоровья и великолепных спортивных достижений!

Всего вам доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Одним из обязательных предметов школьной программы является физкультура. Она необходима для полноценного физического развития деток. Такой предмет помогает малышам сохранить свое здоровье в условиях постоянного нахождения за партой во время уроков, когда тело вынуждено большую часть времени находится в статичном положении. Для большей части здоровых деток физкультура совершенно безопасна, однако есть определенные группы школьников, которым не рекомендуется выполнять определенные виды физических нагрузок. Поэтому все дети, посещающие школу, проходят обязательное обследование у педиатра, где их могут отнести к определенной медицинской группе для занятий физической культурой.

Принципы разделения

Не стоит путать группы здоровья, которые нужны в основном докторам, с медицинскими группами по посещёниям физкультуры. Группы здоровья определяются ещё в новорожденном возрасте и могут корректироваться по мере роста ребенка. Медицинские группы для занятий физкультурой обычно определяются перед поступлением в школу и требуют ежегодного подтверждения либо опровержения. В большей части школ учителя не могут в точности определить смысл спецмедгруппы и не знают, чем занятия у таких деток отличаются от ЛФК. Однако лечебная физкультура проводится лишь специалистами-докторами, в то время как обычный урок физкультуры у детей из спецгруппы проводит педагог, который способен подобрать наиболее оптимальные методики тренировки.

Все школьники в начале учебного года, либо незадолго до него, в зависимости от анамнеза, распределяются ровно на три группы, а именно основную, подготовительную, а также специальную. Доктор, который проводит распределение, принимает в учёт особенности здоровья и функционального состояния организма. Если поднимается вопрос о спецгруппе, врач должен обязательно установить диагноз и указать степень нарушений функциональной деятельности организма. Подробнее поговорим про группы здоровья по физкультуре в школе, охарактеризуем их детальнее.

Основная группа

Так основная медицинская группа для занятий физкультурой включает в себя деток, относящихся к первой группе здоровья, а также определенное количество представителей второй группы здоровья, если существующий недуг никак не ограничивает двигательный режим. Такие школьники характеризуются отсутствием отклонений в состоянии своего здоровья, а также физического развития. Они имеют отличное функциональное состояние и такую физподготовку, которая полностью соответствует возрасту. Также к основной группе здоровья относят и тех детей, которые имеют незначительные, большей частью функциональные отклонения. При этом такие школьники совершенно не отличаются от своих сверстников по физическому развитию и физподготовке.

Таким детям можно выполнять занятия физкультурой в полном объёме, который соответствует программе учебного воспитания, а также сдавать тесты по индивидуальной физподготовке. Кроме того таким школьникам разрешено посещать спортивные секции, кружки и пр., а также участвовать в разного рода соревнованиях, спортивных праздниках и т.п.

Подготовительная группа

В такой группе находятся дети, которые обладают некоторым отставанием в физическом развитии, имеют недостаток физподготовки либо незначительные отклонения в состоянии здоровья. Это представители второй групп здоровья.

Специальные цели физического воспитания таких школьников состоят в том, чтобы повысить уровень их физподготовки до нормального.

Ослабленное состояние здоровья часто фиксируется в качестве остаточного явления после разных перенесенных недугов острого типа, а также при их переходе в стадию хронического заболевания. Кроме того такая ситуация наблюдается и при хронических формах заболеваний на этапе компенсации. Таким школьникам нужно соблюдать определенные ограничения и специальные методические правила, а также не выполнять значительные нормы физической нагрузки с высокой интенсивностью.

Специальная группа

В этой группе находятся те школьники, состояние здоровья которых требует занятий в соответствии с отдельной программой, которая принимает в учет состояние их здоровья. Однако таких детей не нужно полностью освобождать от физической культуры, хотя это довольно часто практикуется. Этой группе школьников особенно нужны правильно организованные физические нагрузки.

В спецгруппе могут находится дети со временными либо постоянными отклонениями в состоянии здоровья, которым настоятельно рекомендуется посещать курс физкультуры по специализированной программе в обычной школе под руководством педагога. Такие школьники имеют подгруппу А.

Кроме того спецгруппа включает в себя детей, которые страдают от довольно серьезных отклонений в состоянии здоровья. Таким малышам требуется существенно ограничивать объемы и интенсивность разного рода физических нагрузок. Они относятся к подгруппе В. В этом случае занятия физкультурой должны проводиться под наблюдением не только педагога, но и квалифицированного доктора. Чаще всего такие мероприятия проводят в поликлинике, специальном диспансере либо же в учебном заведении по индивидуальной программе.

Перевод из одной группы в другую вполне возможен, после того, как будет проведено врачебное обследование и педагогическое тестирование. Чаще всего это становится возможным по окончанию четверти, семестра либо учебного года.

По состоянию здоровья учащихся общеобразовательных учреждений выделяют четыре специальные медицинские группы здоровья школьников, которым показаны различные . В частности, к таковым относятся:

  • основная;
  • подготовительная;
  • специальная «А»;
  • специальная «Б».

Данные специальные медицинские группы здоровья школьников во избежание травматизма выделены методическими рекомендациями «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», содержащиеся в письме Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 (далее – Методические рекомендации Минобрнауки России) и письме Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» (далее – Письмо Минобразования России).

Медицинские группы здоровья школьников предполагают занятия физкультурой по различным , установленным объемом физической нагрузки и нормами освоения учебного материала.

Как комплектуют специальные медицинские группы школьников

Перечень учащихся, которые попадают в медицинские группы здоровья школьников, утверждаются локальным нормативным актом общеобразовательной организации (Методические рекомендации Минобрнауки России).

Согласно Методическим рекомендациям Минобрнауки России формирование специальных медицинских групп школьников проводится в соответствии с заключением о состоянии здоровья, оценкой функциональных возможностей организма (по типу реакции кардиореспираторной системы на дозированную физнагрузку) и степени физической подготовки.

В основную группу для занятий физкультурой попадают школьники с незначительными отклонениями в состоянии здоровья или без них, учащиеся с хорошим типом реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, а также уровнем физподготовки, который соответствует полу и возрасту.

В подготовительную медицинскую группу здоровья школьников попадают школьники:

  • без отклонений в состоянии здоровья или незначительными отклонениями, с благоприятной реакцией кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, но с уровнем физподготовки, который не соответствует полу и возрасту;
  • с несущественными отклонениями в состоянии здоровья, неблагоприятным или удовлетворительным типом реакции кардиреспираторной системы;
  • те, кто более трижды и чаще в год;
  • выздоравливающие (реконваоесценты) – школьники из основной группы здоровья, которые перенесли травмы, заболевания, чей срок освобождения от занятий физкультурой истекает.

Специальная медицинская группа школьников «А» (оздоровительная группа) для занятий физкультурой предназначена для детей, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья органического или функционального генеза.

Специальная медицинская группа школьников «Б» (реабилитационная группа) ориентирована на учащихся, которые имеют значительные отклонения в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

Медицинская группа здоровья школьника вносится в «Листок здоровья» классного журнала для каждого ученика. Второй экземпляр «Листка здоровья» передаетсяпреподавателю физической культуры. (Методические рекомендации Минобрнауки России)

Специальные медицинские группы здоровья школьников для занятий физкультурой комплектуются врачом-педиатром общеобразовательного учреждения. Врач руководствуется заключениями других специалистов, которые принимают участие в профилактических врачебных осмотрах. В обязательном порядке выдаются рекомендации по интенсивности физических нагрузок, прописывается медицинская группа для занятий физкультурой. Согласно методическим рекомендациям, специальные медицинские группы здоровья школьников должны быть укомплектованы к 1 июня.

В ходе распределения в медицинские группы здоровья школьников врач-педиатр должен учесть травмы, заболевания, функциональные изменения и прочие изменения в состоянии здоровья детей, которые произошли за летний период. В сентябре они влияют на результаты обследования и распределение в медгруппы. Первоклассники проходят медицинское обследование в обязанном порядке для определения типа реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку.

На основании результатов обследования уточняется специальная медицинская группа школьников для занятий физической культурой. Медицинские группы целесообразно комплектовать по классам: 1–2-е, 3–4-е, 5–8-е, 9–11-е. При недостаточном количестве обучающихся следует объединять учеников трех-четырех классов: 1–4-х, 5–8-х, 9–11-х. Наполняемость специальной медицинской группы «А» может составлять 15–20 человек.

Специальные медицинские группы школьников: особенности занятий физкультурой

В таблице 1 указаны особенности занятий физической культурой обучающихся разных медицинских групп.

Важно учитывать форму заболевания и возраст учащихся, которые попали в специальную медицинскую группу «А». Желательно разрабатывать отдельные учебные программы для школьников:

  • с патологиями кровеносной, дыхательной, нервной и эндокринных систем;
  • с заболеваниями органов пищеварения и мочеполовой системы;
  • с болезнями костно-мышечной системы, офтальмологическими заболеваниями.

В таблице 2 приведены противопоказания и ограничения на выполнение физических упражнений обучающимися с учетом заболевания.

1. Противопоказания:

1 – интенсивные физические нагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты и прочее);

2 –упражнения акробатического характера (кувырки, «мостик», «березка», стойка на руках и на голове, прочие);

3 – занятия на гимнастических снарядах, включая висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), тренировки на брусьях, кольцах и прочее;

4 – нагрузки, которые выполняются с длительной задержкой дыхания;

5 – нагрузки, которые предусматривают натуживание;

6 – физические нагрузки, которые требуют интенсивного напряжения мышц брюшного пресса;

7 – упражнения, выполнение которых связано со значительным наклоном головы;

8 – упражнения, которые выполняются с запрокидыванием головы;

9 – упражнения, которые предусматривают резкое изменение положения тела;

10 – упражнения, требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и прочие);

11 – переохлаждение тела.

2. Ограничения:

1 – длительные физнагрузки средней интенсивности (бег трусцой и в умеренном темпе, подвижные игры и прочее);

2 – физические занятия, которые развивают общую и локальную выносливость, скоростно-силовые качества;

3 – физические нагрузки, предусматривающие статическое напряжение мышц;

4 – физнагрузки на тренажерах, которые проходят с индивидуальным подбором упражнений и тренажера, с дозирование интенсивности нагрузок;

5 – физические упражнения, стимулирующие нервное перенапряжение;

6 – упражнения, которые сопровождаются сильным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и прочее);

7 – занятия плаванием;

8 – круговые движения туловища, головой, наклоны.

Физкультурное занятие в подготовительной группе по ФГОС группы школьников с проблемами здоровья рекомендуется проводить в медучреждении. Для этих целей подходят помещения детской поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера и прочие. Продолжительность занятий физической культурой со школьниками из специальной медицинской группы здоровья составляет 40–45 мин (для учащихся младшего звена 30–40 мин). Каждый урок включает в себя подготовительную, основную и заключительную части. При этом учитель сокращает основную часть урока, но делает более продолжительной подготовительную и заключительные части. Подготовительная часть урока составляет 10-20 мин, что зависит от поставленных задач, она проводится для разогрева функциональных систем организма перед физнагрузками основной части урока.

  • объяснение задач урока;
  • определение частоты сердечных сокращений (далее – ЧСС);
  • выполнение упражнений в строе, в движении, дозированная ходьба и бег в медленном темпе с изменением темпа и направления движения, медленный бег, который сочетают с ходьбой;
  • проведение общеразвивающих упражнений в различных исходных положениях с предметами и без них, дыхательные упражнения, упражнения, которые способствуют формированию правильной осанки, профилактические упражнения для органов зрения.

В первой части урока темп выполнения упражнений должен быть медленным, постепенно его можно увеличить до среднего. Общеразвивающие упражнения делаются без задержки дыхания, потому что не должны вызывать утомления. Если признаки утомления все же ощущаются, следует снизить темп выполнения упражнений и увеличить паузу отдыха между ними. ЧСС в подготовительной части должна нарастать постепенно и к ее окончанию достигать 130–150 уд./мин.

Основная часть урока длится от 15 до 25 мин. За это время выполняются задания, направленные на развитие функциональных возможностей организма, овладение программным материалом и повышение уровня физической подготовленности.

  • обучение технике новых упражнений, которые требуют концентрации внимания (по мере утомления внимание ослабевает);
  • закрепление и совершенствование ранее освоенных двигательных навыков;
  • выполнение упражнений, способствующих развитию основных физических качеств.

Комплексы упражнений для обучающихся медицинской группы «А» должны содержать не менее 20 упражнений в следующем соотношении:

  1. общеразвивающие упражнения – 50%;
  2. тренировки, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата – 30%;
  3. физнагрузки, направленные на профилактику и коррекцию нарушений органов зрения – 10%;
  4. дыхательные упражнения – 10%.

Упражнения выбираются в соответствии с особенностями изучаемого раздела учебной программы и состояния здоровья школьников. В основной части урока рекомендованы общеразвивающие и корригирующие упражнения, упражнения с предметами, метания, упражнения в равновесии, подвижные и спортивные игры незначительной интенсивности. Важно уделять внимание пяти-семиминутным играм, которые следует проводить за 12-15 мину до окончания занятия. После них выполняются медленная ходьба и дыхательные упражнения. ЧСС в основной части урока не должна превышать 150 уд./мин. Заключительная часть урока продолжается 5–10 мин и направлена на восстановление функций организма к исходному уровню.

  • медленная ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и на внимание;
  • определение ЧСС;
  • подведение итогов урока;
  • сообщение домашнего задания (упражнений для самостоятельного выполнения).

Как показывает практика, циклические аэробные упражнения дают наибольший оздоровительный эффект, поэтому на каждом уроке рекомендуется выполнять дозированную ходьбу, медленный бег в сочетании с ходьбой или просто медленный бег, постепенно увеличивая их продолжительность от нескольких секунд до 6 мин.

Изменение м едицински х групп школьников для занятий физической культурой в течение учебного года

Специальные медицинские группы здоровья школьников для занятий физической культурой могут изменяться по установке врача-педиатра общеобразовательной организации, если учитель физкультуры фиксирует динамику показателей состояния здоровья, физподготовки и функциональных возможностей организма учащихся.

Если наблюдается положительная динамика показателей, учащегося переводят из специальной медицинской группы здоровья школьников «А» в подготовительную и из подготовительной медицинской группы в основную.

При неадекватности физической нагрузки функциональным возможностям организма обучающегося следует перевести в группу ниже: из основной в подготовительную или из подготовительной в специальную медицинскую группу «А».

Родители первоклассников нередко сталкиваются со сложными и незнакомыми вопросами. Один из них: «Какая группа здоровья по физкультуре у вашего ребенка?» Ответ на этот вопрос на самом деле очень прост. Группы делятся на три вида: основная, специальная и подготовительная. Основная группа здоровья – это дети, которые либо полностью здоровы, либо не имеют противопоказаний к физическим нагрузкам. В подготовительной и специальной группах занимаются дети, у которых есть какие-либо проблемы со здоровьем.

Что означает подготовительная группа по физкультуре?

Подготовительная группа здоровья по физкультуре – это группа, в которой находятся дети после болезни, с низкой физической подготовкой, с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Кроме того, таким детям противопоказаны сильные физические нагрузки любого типа, а сдача нормативов разрешается после дополнительного медицинского осмотра.

Для получения этой группы достаточно обычной справки из поликлиники, которую выписывает педиатр или другой специалист. В ней будут указаны запрещенные упражнения или же, наоборот, основные рекомендации врача. В справке должно быть:

  • Диагноз или основание, почему ребенок должен посещать подготовительную группу;
  • Срок: четверть, полугодие или весь учебный год;
  • Конкретные рекомендации: что нельзя выполнять, какие нормативы запрещено сдавать и какие упражнения, наоборот, необходимо делать для поддержания здоровья.

Отличие подготовительной группы от специальной

Дети, которые входят в подготовительную группу по физкультуре, сдают нормативы в облегченной форме. Комплекс упражнений, которые ребенку можно выполнять в такой группе, подбирается педагогом на основе рекомендаций от врача, прописанных в справке. Кроме того, после указанного срока в справке ребенок автоматически переходит в основную группу.

В специальную группу с одной справкой от врача не попасть. Для этого собирается специальная комиссия (КЭК), которая на основе всех анализов и данных о ребенке принимает решение. Стоит отметить, что специальная группа также делится на две:

  • Специальная «A»: дети с существенными ограничениями. Для этой группы занятия проводятся отдельно;
  • Специальная «B»: полное освобождение от занятий физкультурой. Возможно свободное посещение теоретических лекций.

Упражнения и нормативы в подготовительной группе по физкультуре

Обычный план упражнений строится по схеме:

  • Разминка: ходьба по кругу, на месте, высоко поднимая колени, на носках и т. д. Возможен легкий бег;
  • Восстановление дыхания (после каждой части);
  • Общеукрепляющие упражнения с палками;
  • Полоса препятствий;
  • Упражнения с мячами;
  • Игры.

Как уже было сказано, нормативы могут сдаваться ребенком только с разрешения врача. Что же делать, если нагрузки запрещены, но оценку необходимо выставить? В таких случаях учитель оценивает активность на уроке, готовность заниматься и другие параметры в рамках уроков. Кроме этого, учитель может дать ученику возможность поработать с теорией или историей физкультуры. Например, подготовить реферат, защитить проект, выступить с докладом или сделать презентацию. Темы могут быть абсолютно разные: от истории спортивной формы до ЗОЖ.

В заключение можно добавить, что нет ничего страшного в том, что ваш ребенок попадает в подготовительную группу здоровья по физкультуре. Он не остается без спорта вообще, просто ему подбираются облеченные варианты упражнений и разминок. Это сможет подготовить ребенка к основной группе и, возможно, поможет на пути к олимпийскому чемпионству.

Физ. подготовкой в случае, если у них нет никаких отклонений в состоянии здоровья, и которые, при этом, обладают достаточной степенью физической подготовки. На уроках физкультуры ребята из основной группы занимаются основными видами занятий, предусмотренными учебным планом. Выполнение отдельных упражнений контролируется при помощи оценок и соревнований. Ученики, посещающие основную группу физкультуры, без врачебных рекомендаций принимаются в различные спортивные секции, организованные в школе, и посещают дополнительные занятия для тренировок перед всевозможными соревнованиями.

Подготовительная группа по физкультуре

Данная группа предусматривает ограничение физических нагрузок. Предназначена она для занятий ребят, имеющих врожденные или приобретенные проблемы со здоровьем. Врач принимает решение о том, в какой группе – основной или подготовительной следует заниматься каждому конкретному ученику. В случае необходимости ограничения нагрузок он пишет справку с указанием заболевания ребенка и рекомендаций по занятиям на уроках физкультуры в школе.

Ученикам, посещающим основную группу по физкультуре, рекомендуется заниматься в спортивных секциях и посещать спортивные школы.

В подготовительной группе также занимаются ребята, имеющие недостаточный уровень физ. подготовки. После приобретения основных навыков они переводятся в основную группу физкультуры. В подготовительной группе так же как и в основной происходит контроль и сдача предусмотренных нормативов. Однако для ребят допускаются некоторые поблажки. В школах организуют секции для дополнительных занятий учеников из подготовительной группы. Делается это для повышения их физ. подготовки и постепенной тренировки организма. Дети, имеющие серьезный отклонения в состоянии здоровья, по рекомендации врача посещают спецгруппы.

Группы здоровья

Работники медицинских учреждений выделяют пять основных групп здоровья. К первой группе здоровья относятся люди, не имеющие никаких хронических заболеваний и редко заболевающие простудными болезнями.

Вторая группа здоровья включает в принципе здоровых людей, которые также не имеют хронических заболеваний. Но при этом они недостаточно физически развиты.

Ребята, посещающие подготовительную группу физкультуры, не участвуют в спортивных соревнованиях.

Людей, страдающих хроническими заболеваниями, которые при этом не доставляют беспокойств, относят к третьей группе здоровья.
К четвертой и пятой группам принадлежат люди, больные хроническими болезнями. Они имеют низкую работоспособность и физическую активность и проходят специальное лечение.

Дети, отнесенные к первой группе здоровья, распределяются в основную группу для занятий физкультурой, а ребята со второй группой здоровья – в подготовительную.