Конспект урока-исследования "в словари за частями речи". Конспект урока-исследования "в словари за частями речи" Проект словари за частями речи по русскому

  • Умеете ли вы работать со словарями? Воспользуйтесь словарями учебника и решите данные грамматические задачи.

Толковый словарь

  1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?
  2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?

    Догадливый, сообразительный, смекалистый.

  1. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

Орфографический словарь

Найдите в словаре имена существительные - названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Словарь синонимов

  1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.
  2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?
  3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

Словарь антонимов

  1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.
  2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать - мешать, одобрять - осуждать .
  3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.
    1. Найдите слова-названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.
    2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.
    3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.

Словарь однокоренных слов

  1. Выпишите слова с корнем -зим- . Выделите в них корень.
  2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.
  3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нём главные члены.
  • Составьте свои задания по любому из словарей. Подготовьте их к презентации.
  • Умеете ли вы работать со словарями? Воспользуйтесь словарями учебника и решите данные грамматические задачи.

Толковый словарь

1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?

Смекалка — сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.

Смекалка — имя существительное.

2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?
Догадливый, сообразительный, смекалистый.

Смекалистый

3. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

Нас часто выручает смекалка и жизненный опыт.

Орфографический словарь

Найдите в словаре имена существительные — названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Деревья: бе рёза, о сина, ябло ня.
Ягоды: зе мля ника, ма лина, яго да.
Овощи: ка пуста, мо рковь, ща вель.
Фрукты: ябло ко.

Словарь синонимов

1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.

Голубой — лазурный, жёлтый — золотой, зелёный — изумрудный, красный — алый, оранжевый — апельсиновый, синий — васильковый, фиолетовый — лиловый.

2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?

Голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый.

3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

У неё были большие васильковые глаза.
Над синим морем летела белоснежная чайка.

Словарь антонимов

1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.

Встречать — провожать, хвалить — ругать, говорить — молчать, любить — ненавидеть, радовать — огорчать.

2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать — мешать, одобрять — осуждать.

Помогать -содействовать чему-то, способствовать чьей-то деятельности.
Мешать — создавать препятствия, помехи.
Одобрять — признавать, принимать, соглашаться.
Осуждать — порицать, не соглашаться.

3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

Мы любили встречать поезда.
Мама провожала сына в школу.

Орфоэпический словарь

1. Найдите слова-названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.

Эти слова относятся к именам существительным. Употреблены в единственном и множественном числах.

2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.

Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.

Словарь однокоренных слов

1. Выпишите слова с корнем -зим-. Выделите в них корень.

Сущ. прил. сущ. гл.
Зим/
а, зим/ ний, зим/ овье, зим/ овать.

2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нём главные члены.

Зимним днём ребят ждут весёлые забавы во дворе.

  • Составьте свои задания по любому из словарей. Подготовьте их к презентации.

МОЙ ПРОЕКТ «В словари — за частями речи!»

Толковый словарь

1. Найдите в словаре выделенные слова и прочитайте их значения. К каким частям речи относятся эти слова?

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Обязательно картина
Называется пейзаж .

Орфографический словарь

1. Найдите в словаре имена существительные — названия месяцев. Запишите. Подчеркните в них орфограммы.

2. В какие группы можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Словарь синонимов

1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-синонимов.

2. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

Словарь антонимов

1. Найдите в словаре имена прилагательные. Запишите любые пять пар прилагательных-антонимов.

2. Объясните, как вы понимаете значение таких прилагательных: грубый — вежливый, простой — сложный.

Марина Зюляева
Проект по русскому языку «В словари - за частями речи» во 2 классе

МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа №2»

Проект по русскому языку :

«В словари – за частями речи

Подготовила : ученица 2 класса

Зюляева Анастасия

Толковый словарь

1. Найдите в словаре слово «смекалка» и прочитайте его значение.

К какой части речи относится это слово ?

Смекалка (сущ.) - сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.

2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову ? Догадливый, сообразительный, смекалистый.

3. Составьте предложение со словом «смекалка» или с однокорен-

ным ему словом . Запишите его.

Нас часто выручает смекалка и жизненный опыт.

Орфографический словарь

Найдите в словаре имена существительные - названия расте-

ний. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы

по значению можно распределить записанные имена существитель-

ные? Объясните свой ответ.

Деревья : берёза, осина, яблоня.

Ягоды : земляника, малина, ягода.

Овощи : капуста, морковь, щавель.

Фрукты : яблоко.

Словарь синонимов

1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначаю-

щие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов .

Голубой - лазурный, жёлтый - золотой, зелёный - изумрудный,

красный - алый, оранжевый - апельсиновый, синий – василько-

вый, фиолетовый - лиловый.

2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляе-

те в речи ?

Голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолето-

3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

Мой любимый цвет – красный.

Словарь антонимов

1. Найдите в словаре глаголы

лов - антонимов.

Встречать - провожать, хвалить - ругать, говорить - молчать, лю-

бить - ненавидеть, радовать - огорчать.

2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов : помо-

гать - мешать, одобрять - осуждать.

Помогать - содействовать чему-то или кому-то, способствовать чьей-то деятельности, поддерживать в делах и начинаниях.

Мешать - создавать препятствия, помехи.

Одобрять - признавать, принимать, соглашаться.

Осуждать - порицать, не соглашаться.

3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

Мама с папой каждое утро провожают меня в школу.

После школы дома меня встречает бабушка.

Орфоэпический словарь

1. Найдите слова - названия людей по роду их занятий. К какой

части речи они относятся ? В каком числе употреблены? Запи-

шите эти слова так , как они написаны в словаре .

Дирктор (сущ. ед. ч., директор (сущ. мн. ч.) . Инженр (сущ. ед.

ч., инженры (сущ. мн. ч.) . Столяр (сущ. ед. ч., столяры (сущ. мн.

ч.). Шофёр (сущ. ед. ч., шофёры (сущ. мн. ч.) .

2. В произношении каких слов вы делаете ошибки ? Произнесите эти слова правильно .

Дирктор, директор. Инженр, инженры. Столяр, столяры.

Шофёр, шофёры.

3. Запишите эти слова . Обозначьте в них ударение.

Словарь однокоренных слов

1. Выпишите слова с корнем -зим- . Выделите в них корень.

Зима (сущ., зимний (прил., зимовье (сущ., зимовать (гл.) .

2. Укажите над каждым словом , какой частью речи оно является .

3. Составьте с любым из этих слов предложение . Подчеркните в

нём главные члены.

Наконец наступила зима!.

II часть – практическая .

МОЙ ПРОЕКТ словари - за частями речи !"

Толковый словарь

1. Найдите в словаре выделенные слова и прочитайте их значения. К каким частям речи относятся эти слова ?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Орфографический словарь

1. Найдите в словаре имена существительные - названия меся-

цев. Запишите. Подчеркните в них орфограммы.

2. В какие группы можно распределить записанные

имена существительные? Объясните свой ответ.

Словарь синонимов

1. Найдите в словаре глаголы . Запишите любые пять пар глаго-

лов - синонимов.

2. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

Словарь антонимов

1. Найдите в словаре имена прилагательные. Запишите любые

Пять пар прилагательных - антонимов.

2. Объясните, как вы понимаете значение таких прилагатель-

ных : грубый - вежливый, простой - сложный.

3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

Орфоэпический словарь

1. Найдите слова - названия предметов одежды. К какой части

речи они относятся ? В каком числе употреблены? Запишите эти

слова так , как они написаны в словаре .

2. В произношении каких слов вы делаете ошибки ? Произнесите

эти слова правильно .

3. Запишите эти слова . Обозначьте в них ударение.

Словарь однокоренных слов

1. Выпишите слова с корнем -снег- . Выделите в них корень.

2. Укажите над каждым словом , какой частью речи оно является .

3. Составьте текст с этими словами . Подчеркните главные члены в предложениях.

Класс : 2 класс

УМК «Школа России»

Учебник : «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М. «Просвещение»

Тема урока : Проект «В словари - за частями речи!»

Цель : формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопроекта «В словари за частями речи».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитание чувства гордости за родной русский язык;
  • формирование личностного смысла учения;
  • формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной ответственности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием словарей;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с

задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • формирование умения работать в группах.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • развитие умения использовать полученные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • уточнить представления учащихся о словарях, их видах и назначении;
  • формировать умения пользоваться «Толковым словарём», «Орфографическим словарём», «Орфоэпическим словарём», «Словарём антонимов» и «Словарём синонимов», «Словарём однокоренных слов», находить полезную информацию в словарях, составлять собственные задания, для выполнения которых потребуются словари;
  • формировать умение участвовать в презентации;
  • обобщение знаний учащихся о частях речи;
  • воспитание позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека.

Оборудование и материалы

  • Учебник «Русский язык» 2 класс (2ч.) В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Просвещение 2011.
  • Словари:

1)Толковый словарь русского языка для начальной школы. Шведов С.М. 2006 «Современное слово».

2)Пиши без ошибок. Орфографический словарик школьника. Ушаков О.Д. 2009. «Литера».

3)Школьный словообразовательный словарь русского языка. Тихонов А.Н. 1996.

4)Школьный орфоэпический словарь русского языка. Введенская Л.А. Изд.центр «МарТ» 2006

5)Школьный словарь антонимов русского языка. Львов М.Р. Просвещение. 2009

6)Школьный словарь синонимов русского языка. Сост.Медведева А.А. Центрполиграф 2007

  • Карточки для групповой работы
  • Памятки для организации совместной деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя и друг друга. Желают успеха.

Рассаживаются по группам (6 групп по 4-5 человек), готовятся к уроку.

Коммуникативные :

развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные : саморегуляция.

II.Погружение в проект.

Уточняет представление детей о проекте как виде деятельности в ходе беседы.

Что такое проект?

В каких проектах участвовали?

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Знакомит с высказыванием: « Не тот образованный человек, который все знает (это невозможно), а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос».

Организует беседу.

Где мы можем найти ответы на возникающие вопросы?

Чему будет посвящен проект?

Создает эмоциональный настрой, используя стихотворение Я.Козловского «Русской речи государь по прозванию словарь!»

(Приложение №1)

Знакомит с темой проекта.

Озвучивают понятие проекта. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения о теме проекта.

Слушают стихотворение.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Личностные : осознают личностный смысл учения; имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивны е: прогнозирование.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания;

выдвижение гипотез.

Коммуникативные :

умение слушать и слышать, выражать свои мысли.

III. Актуализация знаний

Организует беседу по уточнению и конкретизации имеющихся знаний:

Какие словари вам известны?

Для какой цели используется каждый словарь?

По каким правилам построен?

Вспомните алфавит и отгадайте слова, зашифрованные цифрами:

(части речи)

Отвечают на вопросы.

Слушают высказывания учащихся (по одному представителю от каждой группы - по количеству словарей) о словарях. Делятся впечатлениями, задают уточняющие вопросы, дополняют высказывания.

Личностные :

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивны е: осуществляют самоконтроль знаний, понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные : анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи.

IV. Постановка

проблемы

Помогает сформулировать проблему и цель проекта.

Умеете ли вы работать со словарями?

Сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми видами словарей, научимся ими пользоваться.

Вы узнаете на какие вопросы можно найти ответы в словарях. Составите собственные задания.

Формулируют проблему и цель проекта с помощью учителя.

Регулятивные : целеполагание.

Познавательные : формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

V. Работа в группах

1.Решение предложенных грамматических задач с использованием словарей.

2.Составление собственных заданий (проектов) по словарю и подготовка их к презентации.

Организует игру «Поисковик»

(Каждая команда получает маршрутный лист с заданиями. Для выполнения каждого задания необходимо определить соответствующий словарь и выполнить задание. В итоге каждая команда должна поработать со всеми словарями)

(Приложение №2)

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы, помогает распределить роли в группах.

Выполняют предложенные задания в группах с использованием словарей.

Оформляют выполненное задание в маршрутном листе.

Продумывают задания по своему словарю. Выбирают наиболее интересные. Продумывают, как представят свой словарь. Распределяют обязанности между членами группы.

Оформляют проект.

Личностные : адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с одноклассниками и учителем) свои действия для решения задачи;

действовать по намеченному плану; анализировать ход и способ действий.

Познавательные : осуществление поиска необходимой информации в справочной литературе, использование её для решения учебно-познавательных задач; ориентация и восприятие научных текстов; обобщение, аналогия, сравнение, классификация объектов.

Коммуникативные :

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности;

оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание;

участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

VI. Презентация продукта

(осуществляется через несколько дней во внеурочной деятельности)

Организует презентацию.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.

Группы учащихся по очереди представляют свой словарь и предлагают другим учащимся выполнить составленные задания.

Выступают в качестве экспертов, т.е. задают вопросы и высказывают замечания (при презентации других групп) на основе установленных критериев оценивания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, строить высказывания;

Регулятивные :

контролировать, корректировать, оценивать действия партнеров.

Познавательные : структурирование найденной информации в нужной форме;

осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII. Рефлексия

Обобщает и резюмирует полученные результаты.

Подводит итоги.

В каком проекте вы участвовали?

В чём для вас состоит ценность данного проекта?

Какие умения и способности вы открыли в себе и в своих товарищах?

Отвечают на вопросы.

Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные : адекватная самооценка.

Регулятивные: умение оценивать свою и чужую деятельность.

Познавательные: осознание качества и уровня усвоения материала.

Список литературы.

  1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.Просвещение, 2011.
  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. «Начальная школа», 2005, №9.
  3. Метод проектов в начальной школе. Система реализации. Авт.сост.: Засоркина Н.В., Шатилова М.Ю. и др. - Волгоград: Учитель, 2012.
  4. Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность. Методика обучения. М. «Вако», 2013.
  5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.,2005.
  6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
  7. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации, проекты. - Волгоград: Учитель, 2012.

Приложение 1

Я.Козловский

Русской речи государь

По прозванию словарь

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми, населена.

Правит ими государь,

По прозванию Словарь.

И относится он к ним,

Словно к подданным своим.

Утверждать ему не ново,

Как писать любое слово,

Как с другими сочетать.

Уважаем государь

По прозванию Словарь,

Даже Пушкин, я об этом

Достоверно говорю,

Не однажды за советом

Обращался к Словарю.

Он связует новь и старь.

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу

Русской речи государь

По прозванию словарь!

Приложение 2

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Группа __________________________________________________________________

Участники: ______________________________________________________________

Последовательность действий

  1. Прочитайте грамматическую задачу.
  2. Определите, каким словарём воспользуетесь для решения данной задачи.
  3. Решите задачу.
  4. Заполните таблицу.
  5. Переходите к следующему заданию.
  6. Составьте свою задачу по одному из словарей.
  7. Подготовьте презентацию своего словаря и задания, для выполнения которого требуется представленный словарь.

Грамматическая задача

Решение задачи

Найдите в словаре слово СМЕКАЛКА и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово? Составьте и запишите предложение со словом

«смекалка».

Найдите в словаре имена существительные - названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы.

Определите часть речи данных слов:

жёлтый, голубой, багряный.

Подберите к ним слова близкие по значению. Составьте предложения с любой парой слов.

Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов противоположных по смыслу.

Составьте предложения со словами любой пары.

Найдите слова-названия людей по роду их занятий. Запишите их. Обозначьте в них ударение.

Выпишите слова с корнем -зим-. Выделите в них корень. Определите какой частью речи является каждое слово.


Вокзал «Словаринский» Именно с этого вокзала начинается наше длительное путешествие по городам-словарям. Именно с этого вокзала начинается наше длительное путешествие по городам-словарям. Билетом на поезд являются накопленные знания и непреодолимое желание узнать что-то новое. Билетом на поезд являются накопленные знания и непреодолимое желание узнать что-то новое. Усаживайтесь поудобнее. Усаживайтесь поудобнее. Наше путешествие начинается! Наше путешествие начинается!




Станция «Толковый словарь» На этой станции нас встретило слово «СМЕКАЛКА», которое предложило выполнить несколько его заданий. На этой станции нас встретило слово «СМЕКАЛКА», которое предложило выполнить несколько его заданий. Значение слова, часть речи: Смекалка – сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть. Это слово является именем существительным. Значение слова, часть речи: Смекалка – сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть. Это слово является именем существительным. Однокоренное слово: смекалистый. Однокоренное слово: смекалистый. Предложение с этим словом: Мальчик был очень смекалистый. Предложение с этим словом: Мальчик был очень смекалистый. МЫ ПРОШЛИ ЭТО ИСПЫТАНИЕ!!! МЫ ПРОШЛИ ЭТО ИСПЫТАНИЕ!!!


Станция «Орфографический словарь» Из этой станции мы попали в довольно мрачный замок. Как выяснилось, такой мрачный он потому, что не любит никаких ошибок в отношении его обитателей. Король этого замка задал задание, только лишь выполнив которое можно двинуться в путь дальше. Найти имена существительные – названия растений. Подчеркнуть орфограммы. Распределить эти слова по группам. Берёза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, яблоня. Деревья: берёза, осина, яблоня. Овощи – капуста, морковь. Ягоды – земляника, малина.


Станция «Орфографический словарь» Внезапно мрачное королевство превратилось в прекрасную берёзовую рощу и король сказал, что мы с успехом прошли испытание и сняли злые чары с королевства. Также мы увидели те растения, названия которых мы нашли. Это было множество ягод и небольшой огород с овощами. Внезапно мрачное королевство превратилось в прекрасную берёзовую рощу и король сказал, что мы с успехом прошли испытание и сняли злые чары с королевства. Также мы увидели те растения, названия которых мы нашли. Это было множество ягод и небольшой огород с овощами. Мы двинулись дальше в путь. Мы двинулись дальше в путь.


Станция «Словарь синонимов» Прибыв на эту станцию, мы заметили множество слов, вроде бы похожих друг на друга, но было в каждом из них что-то, что отличало его от другого. Мы поняли, что попали в страну Синонимов. Здесь нас ждало испытание, в котором мы должны были отыскать в королевстве слова-синонимы, обозначающие цвета и составить с ними предложения. И признаться, какие же слова мы употребляем чаще. Голубой – лазурный, жёлтый – золотой, зелёный – изумрудный, красный – алый, оранжевый – апельсиновый, синий – васильковый, фиолетовый – лиловый. Чаще употребляем: жёлтый – золотой, красный – алый, синий – васильковый. На зелёной траве лежали изумрудные украшения королевы. Король поблагодарил нас за оказанную помощь и подарил на прощание множество подарков в разноцветных упаковках.


Станция «Словарь антонимов» Символом этой страны являлся китайский символ «Инь и янь», наводящий нас на мысль, что мы находимся в стране Антонимов. Здесь нас также попросили найти глаголы-антонимы, составить с ними предложения, а также объяснить значение пар глаголов, которые предлагают сами жители этой страны. Символом этой страны являлся китайский символ «Инь и янь», наводящий нас на мысль, что мы находимся в стране Антонимов. Здесь нас также попросили найти глаголы-антонимы, составить с ними предложения, а также объяснить значение пар глаголов, которые предлагают сами жители этой страны. Антонимы: встречать – провожать, говорить – молчать, любить – ненавидеть. Объяснение значений: а) помогать – мешать. Помогать – содействовать чему-то, оказывать поддержку, а мешать – препятствовать успешному выполнению чего- либо. б) одобрять – осуждать. Одобрять – соглашаться, принимать, а осуждать – не принимать, выступать против. Предложения: По выходным мы принимаем гостей, пьём с ними чай с пирогами, а вечером провожаем гостей домой. Антонимы: встречать – провожать, говорить – молчать, любить – ненавидеть. Объяснение значений: а) помогать – мешать. Помогать – содействовать чему-то, оказывать поддержку, а мешать – препятствовать успешному выполнению чего- либо. б) одобрять – осуждать. Одобрять – соглашаться, принимать, а осуждать – не принимать, выступать против. Предложения: По выходным мы принимаем гостей, пьём с ними чай с пирогами, а вечером провожаем гостей домой. Мы снова успешно прошли испытание! На прощание нам подарили маленькую игрушечную зебру. Мы снова успешно прошли испытание! На прощание нам подарили маленькую игрушечную зебру.


Станция «Орфоэпический словарь» Следующей нашей остановкой была страна «Орфоэпия». Здесь во всём, даже в дуновении ветра, слышалось правильное произношение. Также в этой стране мы увидели много людей, занятых различной работой. Поэтому задание было таково: найти слова- названия людей по роду их занятий, указать у них часть речи и число. Следующей нашей остановкой была страна «Орфоэпия». Здесь во всём, даже в дуновении ветра, слышалось правильное произношение. Также в этой стране мы увидели много людей, занятых различной работой. Поэтому задание было таково: найти слова- названия людей по роду их занятий, указать у них часть речи и число. Директор, инженер, столяр, шофёр. Все слова являются именами существительными в единственном числе. Директор, инженер, столяр, шофёр. Все слова являются именами существительными в единственном числе. И мы снова на славу справились с заданием. На прощания работники пожелали нам удачи и правильного выбора профессии. И мы снова на славу справились с заданием. На прощания работники пожелали нам удачи и правильного выбора профессии.


Станция «Словарь однокоренных слов» На закате дня мы добрались к нашему последнему пункту назначения – стране Однокоренных слов. В этой стране много жителей приходились друг другу братьями и сёстрами, так как имели одинаковые корни. Здесь нам задали последнее за наше путешествие задание, которое заключалось в поиске слов с корнем –зим-, обозначении у этих слов частей речи и составлении с ними предложения. На закате дня мы добрались к нашему последнему пункту назначения – стране Однокоренных слов. В этой стране много жителей приходились друг другу братьями и сёстрами, так как имели одинаковые корни. Здесь нам задали последнее за наше путешествие задание, которое заключалось в поиске слов с корнем –зим-, обозначении у этих слов частей речи и составлении с ними предложения. Зима (имя существительное), зимний (имя прилагательное), зимовье (имя существительное), зимовать (глагол). Я люблю зимний пушистый снег. Зима (имя существительное), зимний (имя прилагательное), зимовье (имя существительное), зимовать (глагол). Я люблю зимний пушистый снег. Задание выполнено снова!!! Задание выполнено снова!!!


Снова дома Вот и подошло к концу наше увлекательное мероприятие. Мы узнали много нового и интересного и стали чуточку ближе к достижению своей главной цели – Знаниям. Вот и подошло к концу наше увлекательное мероприятие. Мы узнали много нового и интересного и стали чуточку ближе к достижению своей главной цели – Знаниям.