Кл час береги. Классный час "Береги своё здоровье". Рассказ врача о закаливании организма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соболевская общеобразовательная средняя школа »

Первомайский район

Оренбургская область

Классный час

Тема: « Берегите лес!»

Левенцова Екатерина Анатольевна

Классный час «Берегите лес!»

Цели:

раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

формировать у детей нормы поведения в природе;

систематизировать знания учащихся о природе;

прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Ход занятия

УЧИТЕЛЬ: Послушайте песню и определите тему нашего классного часа. Дети слушают песню « Шёл по лесу музыкант (лесная песенка ) ». . Автор Сергей Суэтов .

Тема нашего классного часа « БЕРЕГИТЕ лес!». Сегодня вы узнаете, как надо относиться к лесу.

Тема нашего классного часа очень важная .

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Цель этого решения - привлечь внимание людей к природе, улучшить состояние лесов, напомнить людям, что лес надо беречь и восстанавливать.

В 2017 году планируется восстановить 800 тыс. га лесов на территории страны .

Посмотрите, а кто это у нас сидит под деревом?

Лесовичок: - Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок: Ну-ка расскажите, что такое лес? А я тут посижу и послушаю.

Учитель : Ну, что ребята покажем свои звания про лес лесовику?

Дети:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.

Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой

Лес – бережет реки.
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.

Учитель : С каждым годом леса все больше нуждаются в нашей защите.

Лес - кормит, одевает, и греет нас. Он дарит людям здоровье, чистый воздух, доброе настроение. Дары леса – достояние общее! А что получает лес в награду? Пожары! Вырубку! Загрязнение отходами! Лес терпит, природа терпит и плачет.

Учитель: Красив природный лес в любое время года и летом, и осенью, и зимой и весной. Он всегда радует нас своей красотой. И наша задача спасти и сохранить эту красоту.

А знаете ли вы, что лес - называют зелёными легкими нашей планеты?

Леса – легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. Леса очищают воздух от пыли.

А кто знает почему? (Ответы детей).

Учитель дополняет ответы детей.

Леса поставляют кислород и поглощают углекислый газ. Одно дерево даёт за день столько кислорода, которого хватает для дыхания трех человек. А вы замечали, какой необычный воздух в лесу? Это действительно так. Кислород, который вырабатывают лесные деревья, полезен для легких и здоровья человека в целом.

Учитель : Лесовичок приготовил вам задания о растениях леса.

Отгадайте загадки.

О деревьях .

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)

Лесовичок : А знаете ли вы , чтобы из маленького саженца вырос высокий могучий дуб – потребуется не один десяток лет .

Зелёная Красавица .

Тронешь, обжигается.
(Крапива)

Лесовичок : Лес дёт человеку вкусные и полезные для здоровья лесные ягоды.

Ягода черная - да не черника,

Куст колючий - да не малина.

Ответ: Ежевика

Не растет в лесу клубника!
Это, дети - …(Земляника)

Послушайте загадки о лесных цветах.

Загадки.

1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

2.Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

3.Синенький звонок весит, но никогда он не звенит(лесные колокольчики)

Лесовичок:_Ребята, а можно ли рвать в лесу цветы?

А почему нельзя?

Ученик: Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Танец «Не рвите цветы !». Музыка Ю.Антонова.

Лесовичок: Сколько в лесу грибов бывает!

Бесполезен даже счёт

Разный гриб там прибывает

Полнясь вкусом, он растет.

Игра «Съедобный, несъедобный!». Работа в паре.

Лесовичок раздает конверты с предметными картинками, на которых изображены грибы.

Дети делят грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные грибы.

Учител ь: Лес - это дом для лесных жителей.

Лесные жители называют лес своим домом. Почему?

Дети: Здесь они живут, охотятся, питаются размножаться. Птицы вьют свои гнёзда.

Учител ь : В лесах России живёт много птиц

Послушайте, как они красиво поют.

А что вы знаете о них?

Ученик : Дятлов называют лесными докторами, они лечат лес. Только у дятлов такой клюв – длинный, сильный, похожий на долото.

Клюв это инструмент, с помощью которого дятел добывает из стволов

или из - под коры вредных насекомых и их личинок. Однако, как ни силён и ни длинен клюв, насекомое им не схватишь. И тут на помощь птице приходит язык длинный (до10-15 см), клейкий с острыми твёрдыми зазубринами на краях. Просунет дятел такой язык в отверстие, а то и в ходы, проделанные личинками. Приклеит добычу или наколет её на зазубрину и вытащит. Птица избавляет деревья от вредных насекомых короедов и жуков – дровосеков

Ученик: Кукушка гнёзд не строит, а подкладывает яйца в чужие гнёзда. Кукушка - птица осторожная и скрытная. Питаются кукушки различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах. Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.

А теперь вспомните лесных животных.

Игра . «Узнай зверя по описанию».

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Ученик: Медведь, самый крупный зверь, всё лето бродит по лесу. Спит, где

застанет ночь, ест всё, что найдёт в лесу: и трав, и мышей, и муравьев ест,

пчелиный мёд, нападает на лосей и оленей. Медведь - хищник сильный и

ловкий. А вот на зиму он делает себе дом - берлогу.

Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

- Опасный хищник из семейства кошачьих, с кисточками на ушах, коротким хвостом. (Рысь).

Это крупное и стройное животное с огромными ветвистыми рогами. (Лось).

Физминутка «Зелёная песенка».

В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок, как флажок, я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,
Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

Лесовичок : – А знаете ли вы как надо вести себя в лесу?

Расскажите, что нельзя делать в лесу и почему?

Лесовичок показывает знаки, а дети отвечают. (Дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе).

Учитель дополняет ответы детей.

Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя в лесу тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы можем многих из них увидеть. Если мы шумим в лесу, животные испугаются и попрячутся. И мы их не увидим!

Ученик: Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.

Лесовичок : Любите, берегите, дети, лес, и он щедро отплатит всем нм своим чистым воздухом и грибами, вкусными лесными ягодам,порадуют нас красивыми цветам и подарит незабываемые встречи с лесными жителями.

Песня « Лесная песенка » Сл. Кагановой Т., муз. Витлина В.

Золотило солнышко лес, лес.

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы – долгоносики тук-тук-тук.

Всюду, всюду слышится стук, стук,

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

Мотылек на веточку сел, сел,

А скворец на елочке пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело жу-жу-жу.

Жу-жу-жу-жу-жу-жу,

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу.

Полюбилась песенка всем, всем.

Мы запели песенку все, все.

Каблучками топаем топ, топ, топ.

И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Топ топ-топ-топ-топ-топ,

Топ топ-топ-топ-топ-топ,

Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Открытый классный час «Береги и люби природу» (во 2 кл.)

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной
земли, формирование нравственных качеств.
Задачи:
* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
* развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;
* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
* формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы;
* формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги
(желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».
Оформление на доске: (Слайд 1)
1) Эпиграф:
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
2) Цветок к игре «Сорви лепесток».
Ход классного часа
I. Психологический настрой. (Слайд 2)
Учитель:
­ Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
­Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
II. Постановка цели классного часа.
Учитель:
­Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и
тогда я думаю, поймете. (Слайд 3)
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.
Что это? (дождь) (Слайд 4)
2) Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?
(солнце) (Слайд 5­6)
Учитель:
­Ребята, что это все?
Ученики: ­ Природа.
Учитель: Да, это природа (Слайд 7­14)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
Ученики: «Береги и люби природу»
Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами
сформулировали ее.
(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)
Учитель: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.
Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же
надо любить и беречь природу».
Ученик: (Слайд 15­16)
Смотрю на глобус ­ шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги.»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги.»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек».
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги.»
Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Ученик: (Слайд 17­24)
Посмотрите!
Что находится вокруг?
Небо светло­голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,

Человек и время года­
Это все вокруг ­ природа!
Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была
всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать
природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать
многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения
в природе».
III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации) Слайд 25
Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 2
группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают
свои мысли).
1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями
ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это
понимаете?
2 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу,
КОТОРАЯ ОТ ПОТЕРИ сока может погибнуть. Что будете делать?
IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 2 группы, у
каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Слайд 26
Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей
части дороги.
Красный свет ­ природе вред!
Желтый ­ осторожно!
Свет зеленый ­ как красиво!
Скажет лес тебе «спасибо!»
Итак, красный свет ­ зажигается тогда, когда поступки человека приносят
вред природе.
Желтый свет ­ чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет ­ это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Учитель: Такая ситуация. (Слайд 27)
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте
вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно
обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду
рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный
свет)
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он
посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить
природе!
V. Физминутка «Покажи мне мир природы»
(Дети показывают движения) Слайд 28
Учитель: На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
VI. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной
стороне которых написаны правила поведения в природе. Каждой группе по 2
лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди
правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
Слайд 29
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много
маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от
ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие
растения).
2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут
семян. Не будет семян ­ не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго
строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи ­ санитары леса, они не
дают сильно размножаться насекомым­вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно
быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес ­ их родной дом,
им будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все­таки она очень
полезная ­ уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят
другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
Слайд 30
Учитель: Мы сегодня много узнали, вспомнили экологические правила
поведения в природе. Теперь попробуйте собрать от каждой группы свой
экологический знак. Постарайтесь в нем отразить то правило, о котором мы
не говорили (могут быть варианты: скворечник, кормушки, цветок и бабочка,
пожар в лесу, заводы и т.д.). Слайд 31 (под фонограмму лесных голосов)

Знаки, которые собрали дети, вывешиваются на доску.
Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали
окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета ­ Земля, зависит
от каждого из нас ­ людей.
Ученик: (Слайд 32)
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»
Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: (Слайд 33)
­ Это строки поэта Евгения Евтушенко.
­ О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить
природу, что нельзя убивать зверей)
­ Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это
жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)
­ Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас ­ это плохие качества характера,
которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.
И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши
экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.
Фильм «Жестокость»... (Слайд 34)
Ученик: (Слайд 35)
Обращение природы
Человек, я жива еще, я дышу.
Человек, не говори мне: «Я спешу!»
Человек! Послушай меня!
Человек, отличи ночь от дня.
Не гони меня, человек, прочь,Человек, ты мне можешь помочь.
Я тебя еще могу простить...
Человек, а ты сможешь любить?!
Полюби, человек, мир!
Мне не надо в атмосфере дыр.
Человек, погляди вокруг!
Это - слышишь? ­ воды звук...
Не трави, человек, рек!
Не умри от жажды, человек...
Не руби, человек, лесов
И не куй мне, человек, оков.
Человек, перестань убивать,
Перестань меня, человек, пытать!
VIII. Рефлексия
Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить

природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были
чистыми, птицы, звери, растения ­ не вымирали), т.е. чтобы природа была
жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.
­А чтобы жить надо природу...? ­ беречь и любить.
Помни: (Слайд 36)
Озера ­ глаза Планеты!
Реки ­ вены Планеты!
Леса ­ легкие Планеты!
Цветы ­ украшение Планеты!
Учитель: (Слайд 37) Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим
одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может
и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а,
следовательно, жизни на Земле. (Слайд 38­39)
Берегите Землю! Берегите!
Берегите, жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертие верящую душу, ­
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите.....
М. Дудин
Учитель: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. (Слайд
40)
Так давайте же беречь и любить природу!
Спасибо, ребята, за работу! (Слайд 41)

Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»

Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня.

Оборудование: модель часов, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

(Это время.)

А что нам помогает узнавать время? (Нам помогают часы.)

Работа с часами

Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?

(Дети по модели часов определяют время.)

(Дети называют примерное количество времени.)

А давайте мы с вами это проверим.

(Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)

Соревнование на время

1. Кто быстро и хорошо соберет свои вещи в портфель.

2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.

3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займет свои прежние места.

4. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.

5. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.

Беседа о выполнении режима дня

Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)

Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?

(Ответы детей. Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. Привести примерный план режима дня.)

Практическая работа

Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3 дня) надо принести в класс любимую книжку, и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучатся выполнять их в срок.

Физкультминутка

Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно убыстряя темп.

Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Можно использовать и другую физкультминутку.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть: который час?

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался сильный гром,

Разбежались мыши вон!

Давайте подумаем вместе

Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Вывод . Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

♦ Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

♦ Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

♦ Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

♦ Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

♦ Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.

♦ Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

♦ Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.

♦ Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Пословицы

Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь - не найдешь.

Упустишь минуту - потеряешь час.

Подведение итогов

Почему так говорят: «Время дороже золота»?

Дополнительный материал для учителя (инсценировка)

Ку-ку!

А. Барто

Действующие лица : Сережа, его одноклассники - 8 человек. Класс.

1-й ученик.

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошел Сережа в класс.

В класс входит Сережа.

2-й ученик.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Сережа?

Мы в трамвае ехали,

собаку переехали,

от испуга бледная,

собака лает, бедная,

и вокруг все бледные

и все рыдают, бедные.

Но я рукою твердой

беру иголок дюжину

и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая,

встает из-под трамвая,

встает из-под трамвая. -

«Привет, - говорит, - жива я».

3-й ученик.

Он расскажет сто историй.

4-й ученик.

Он найдет пятьсот причин.

(Передразнивает Сережу.)

Я, во-первых, болен корью.

5-й ученик.

Во-вторых, я зуб лечил,

6-й ученик.

В-третьих, умер я, ребята.

Все хохочут.

7-й ученик.

А в-четвертых, вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад,

Врет проклятый аппарат.

Все смеются; Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.

1-й ученик.

Как Сережу отучать?

2-й ученик.

Приложить ко рту печать?

3-й ученик.

Ключ приделать к языку?

4-й ученик.

Нет, кричать ему: Ку-ку!

Все (обрадованно). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (встает).

Была в трамвае давка, я кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали.

Охали мы, эхали... Наконец приехали.

Я и двадцать кроликов...

Все. Как? Сколько?

Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова,

он один был, честное слово,

пока доехал до вокзала,

их гораздо больше стало.

Поглядел я под скамейку,

вижу целую семейку,

друг на друга все похожи...

все с хвостами на боку...

4-й ученик. Ой, ку-ку, ку-ку!

Сережа (горячо).

Я не мог явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.

Сережа (отчаянно).

У меня живет жирафа,

Я кормил ее со шкафа.

Прыгал прямо к потолку!..

Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!

Сережа (кричит). Я тонул...

Все (со зрителями). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (кричит). Что придрались к пустяку?

(Сдаваясь, тихо.)

Ну, проспал я на боку...

Все. Ах, вот это не «ку-ку»!