Битумная мастика для пропитки щебня. Строительство щебеночных слоев способом пропитки. Расход битума на проливку щебня

Итак по порядку, информация подтверждена протоколами испытаний ведущих производителей полистиролбетонна, я вывод для себя сделал написал в конце комменнтария. ВЛАГОСТОЙКОСТЬ и ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ Это самое важное свойство любого строительного материала, особенно в зонах с повышенной влажностью. Чем выше влагостойкость материала, тем он долговечнее, стабильнее и теплее. Полистиролбетон впитывает в себя из атмосферы не более 6 % влаги, он может находиться под открытым небом практически неограниченное время. ПРОЧНОСТЬ За счет суперпрочной цементно-полистирольной матрицы, полистиролбетон обладает уникальными прочностными характеристиками. Этот материал настолько прочный, что падение с высоты пятиэтажного дома не нанесет блоку существенных повреждений. ОГНЕСТОЙКОСТЬ Полистиролбетон не горит, он способен выдержать огромные температуры, вызванные пожаром, за счет своего уникального коэффициента теплопроводности, не позволяет проникать жару вглубь стены. Класс горючести НГ. Класс огнестойкости EI180. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ Срок эксплуатации дома из полистиролбетона не менее 100 лет. С годами прочность полистиролбетона только возрастает. МОРОЗОСТОЙКОСТЬ Испытания на морозостойкость и амплитуду колебания температуры с + 75°С до - 30°С проведены на 150 циклах замораживания-оттаивания без потери целостности и теплоизолирующей способности. ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ Давно признано, что полистирол (пенопласт) является лучшим теплоизолятором в мире, он теплее даже дерева! Дом из полистиролбетона не требует утепления: летом в нем прохладно, а зимой – тепло. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ Полистиролбетон обеспечивает лучший показатель по поглощению шума, 18-20 см гасит от 70 децибел звука. Следовательно, в доме из полистиролбетона особый комфорт: не беспокоят шумы с улицы и внутри из соседних комнат и санузлов. ЭКОНОМИЧНОСТЬ Стоимость квадратного метра готовой стены дешевле остальных материалов. За счет высокого уровня теплосохранения, стены из полистиролбетона можно возводить на 25% тоньше, чем из альтернативных материалов (газобетон и пенобетон) и в 4 раза тоньше, чем из кирпича. Экономия на толщине стены приводит к общей экономии на возведении коробки (фундамент, кровля и стены) до 50%. При этом качество дома будет даже выше, а сам дом теплее. СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТЬ Сейсмоустойчивость 9-12 баллов. Полистиролбетон обладает не только прочностью на сжатие, но и самой высокой прочностью на растяжение и изгиб. Поэтому полистиролбетон считается самым надежным и сейсмоустойчивым материалом. ЛЁГКОСТЬ Крупноразмерный блок 200х300х600 мм не превышает вес 17 кг, что облегчает труд каменщика и уменьшает время на укладку стен: заменяет по объему 20 кирпичей, а по весу легче почти в три раза. АНТИСЕПТИЧНОСТЬ Применяемая при изготовлении полистиролбетона добавка не позволяет заводиться в стенах насекомым, грызунам, препятствует образованию плесени и грибка, оказывающих негативное воздействие на здоровье. ПАРОПРОНИЦАЕМОСТЬ Стены из полистиролбетона «дышат» аналогично стенам из древесины, а опасности от конденсата и переувлажнения для них не существует. Это обеспечивает комфортную обстановку в домах из полистиролбетона. ПЛАСТИЧНОСТЬ Пластичность – единственный материал из ячеистых бетонов, позволяющий изготавливать оконные и дверные перемычки, прочность на изгиб у него 50-60% от прочности на сжатие, у бетона этот параметр 9 -11%. ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ Полистиролбетон, за счет своей эластичности, является невероятно устойчивым к появлению трещин. А это гарантирует длительный срок сохранения внутренней отделки и долговечности всего дома. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ Высокая скорость возведения стеновых конструкций за счёт лёгкости и удобной геометрии блоков. Легко пилятся и штробятся, возможность придания строительному материалу любой геометрической формы. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ Международный строительный код (IRC) классифицирует полистирол как один из наиболее энергоэффективных и экологически чистых утеплителей. Таким образом, полистиролбетон обладает массой неоспоримых преимуществ перед такими материалами, как керамзитобетон, автоклавный и неавтоклавные газобетоны, пенобетон, арболит и т.д. Недостатки полистиролбетона проявляются только при неправильном выборе его марки и нарушении технологии кладки и подготовки к внутренней отделке. Можно с абсолютной уверенностью сказать, что не существует ни одного значимого преимущества у таких материалов, как газобетон и пенобетон перед полистиролбетоном. При этом полистиролбетон по ключевым характеристикам значительно их превосходит.

Для проведения изоляционных работ, рекомендуем использовать данный метод для "подстраховки" подвальных илицокольных этажей, а также дорожных покрытий. Для этого потребуется приобрести битум и щебень. Далее в статье мы расскажем подробнее о данной методике и ее нюансах.

Описание технологии

Данная работа производится на самом первом этапе возведения здания. Рассмотрим подробнее все операции:

Условия проведения операции

В соответствии со СНиП 3.04.01-87 — "Отделочные и изоляционые работы":

  • Температуре в воздухе от 5°С и выше на уровне пола и исключительно после выкладки щебня;
  • Пропитка горячим битумом должна проводиться разливом по всей площади равномерно тремя слоями;
  • Расход должен составлять от 6 до 8 литров на квадратный метр на первый слой, на второй и третий слои — от 2,5 до 3-х литров на квадратный метр. Количество градусов горячей горной смолы варьируется от 150 до 170 градусов.

Два данных материала, скрепленных вместе, выполняют отличную гидроизоляцию. Далее производится заливка бетонной смеси — формуется основание помещения. Важно четко расчитать расход за 1м2 щебня и проводить процесс в точном соответствии с ГОСТ.

Расход битума на проливку щебня

В соответствии со СНиП 3.06.03-85 — "Автомобильные дороги" п.10.17 розлив осуществляется в следующем соотношении:

  • на щебеночную основу — 0,8 л/м2;
  • на фрезерованную поверхность — 0,5 л/м2;
  • между слоями асфальтобетонного покрытия — 0,3 л/м2.

Подскажите пожалуйста, может быть кто-нибудь сталкивался... В проекте "Разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия" указана общая площадь покрытия, а также: 1) Щебень пропитанный битумом - 30см 2) Асфальт - 12см В тех.части написано что объем битума определяется по проекту, но в проекте этот объем не прописан. Подрядчик в своей на куб щебня применил почти 150кг битума! Необходимо ли мне вообще применять этот битум (как Заказчику), и если да,- как правильно рассчитать объем?

А почему у Вас не возникает вопроса по поводу толщины щебёночного основания и самого покрытия? Точно не могу сказать по поводу олщины щебёночного покрытия, а толщина асфальтобетонного покрытия дслжна составлять 5см первый слой и 4см второй. Похоже, что с таким подрядчиком Вам придётся полностью изучить СНиП.

Это точно... чем по сути я сейчас и занимаюсь... Дело в том что сам проект и делал этот же подрядчик... Номер СНиП мне не подскажете?

СНиП 2.05.02-85,СНиП 3.06.03-85.

СПАСИБКИ!

СНиП почитал, но все-же многое не уяснил... На мой объем - 2710 м2 при устройстве основания из щебня толщиной 30 см., по СНиПу получается очень большой расход битума (30л. на 1м2) А возможно ли мне как Заказчику вообще отказаться от битума? Не нарушит ли это всю технологию производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия? Не будет ли проблем?

Вы решили утопить щебень в битуме - 30л на 1м2. Отказаться от битума можно заменив на битумную эмульсию. Для чего нужна пропитка щеб. основания битумом? Что Вы строите? Битум, как правило используется как подгрунтовочный материал с расходом по щебню до 3л на м2. На дорогах 3-4 категории мы принимаем расход из расчета 0,9т на 1000м2. Какое обоснование в проекте для пропитки?

У меня устройство инженерных сетей (теплотрасса, водопровод, канализация) при строительстве торг.центра в застроенной части города... В проекте обоснования нет никакого, лишь указано: Разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия а) асфальт - 12 см б) щебень пропитанный битумом - 30 см Это все... как быть?

Честно сказать, я не являюсь великим специалистом в дорожном строительстве и технологию этого дела знаю поверхностно (специализация другая). Поэтому взялась рассуждать как сметчик. Этого на форуме Вам никто не скажет.Это только проектировщик скажет, который видел и изучал исходные данные для проектирования - геологию со всякой бякой типа " анализа механики грунтов". Изменять проект - серьезное решение и я думаю, что брать на себя ответственность не стоит.Есть в проекте "Щебень пропитанный битумом", значит нужно исполнять. Впрочем, если, а Вы, как заказчик сомневаетесь в правильности этого проектного решения, то следует, я думаю, обратиться в третью организацию, имеющую лицензию на проектирование за мнением по этому вопросу. И уже потом, как заказчик принять решение - изменять проект или нет.Далее. О расхода битума. Для того, чтобы проверить - много или мало битумаЯ попробовала опереться на расценку 27-06-024-6 + 27-06-024-7. Мы видим, что на 1000 м2 при толщине 30 см нам говорит о количестве 8,24тн+ 22*1,03тн=30,9 тн. Значит, на 1 м2 - 31 кг. Значит, верны данные СНиПа (Вы пишете 30 кг)?Если расчитать количество на 1 м3 то получаем (см. эти же расценки) : 30,9тн/(12,8+91,8+22*10,2)= 94 кг. Ваш подрядчик написал 150 кг. Выходит, многовато, погорячился подрядчик. Я бы попросила объяснений - возможно там есть какие-то аргументы, которые не лежат на поверхности. Это же для подготовки поверхности к укладке асфальта. Другой технологический процесс. Тоненькими струйками нальют "сеточку - и все. Проливка щебня - это другое. А вот надо или не надо этот щебень проливать - это уж, как я писала выше, вопрос к проектантам.

я бы для определения расхода битума (по крайней мере максимального) поступил проще... щебень на 100% пропитанный битумом - по сути, асфальтобетон, правильно?))) плотность а/бетона 2,5т/м3 плотность щебня 1,7т/м3 расход битума на проливку 2,5-1,7 = 0,8т/м3

так что 150 кг - нормально)))

Нет, там кроме щебня еще всякой бяки (если не ошибаюсь,песок, мел, добавки и т.д.) Смотреть ленюсь. То есть, я думаю, так считать -легко ошибиться. Хотя мысль хорошая, может стоит посмотреть повнимательнее.

а если серьезно - пропитивать не нужно щебня достаточно 15-20см а/бетон - 8-10см, даже если это проезжая часть

А сколько весит 1л. битума?

Конструкция восстанавливаемой дорожной одежды должна соответствовать существующей. Что Вы разбирали? Щебень пропитывают битумом для усиления дорожной одежды, а у Вас она не слабая. Основание т.30 см, как правило, устраивают в 2 слоя. Смысл пропитывать битумом верхний и нижний слои? За 14 лет в дорожном строительстве с таким не сталкивалась ни разу, да и с таким расходом битума... Если в проекте расход битума не оговаривался, можно настаивать на применении 27-06-024-6 + 27-06-024-7 с учтенным расходом битума

К сожалению не мог раньше. Вот фрагмент по восстановлению дорожного покрытия, из которого следует, что толщина щебня 0,2. В ресурсах битум отсутствует.

Ребята, всех от души благодарю за помощь!

Конечно отсутствует у вас же дорога не из асфальта в этой смете))) А по делу: существует так называемый "чёрный щебень", именно он пропитывается таким колличеством битума, но это слишком круто использовать под ваше основание!!! 20 см щебня берите, потом розлив битума по щебню 0,8 кг на м2, далее нижний слой асфальта (пористый) 5-6 см, далее розлив по 0,3 кг на м2 по нижнему слою асфальта, верхний плотный слой (В-II) толщиной 4-5 см. Эта конструкция выдержит даже фуры!!! Удачи

Это фрагмент "Разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия" Дальше есть

Битумная эмульсия. Обработка, пропитка, подгрунтовка. Цена 11 руб. м2. (ЭБА-2). Укрепление слоев дорожных одежд. Современный экологичный материал для дорожных работ.

Виды работ и материал

Ед. измерения

Цена, руб.

Расход эмульсии гр. на м 2

Обработка поверхности эмульсией (ЭБА-2)

Обработка поверхности из асфальтовых оснований эмульсией битумной анионной (ЭБА-2)

м 2

Обработка бетонных и щебеночных оснований эмульсией битумной анионной (ЭБА-2)

м 2

Обработка (укрепление) слоев дорожных одежд способом пропитки эмульсией битумной анионной (ЭБА-2)

м 2

1200

ЭБА-2 является незаменимым, современным и экологичным материалом для строительства дорог и ямочного ремонта. Самое распространенное применение битумной эмульсии — это гидроизоляция фундамента, обработки асфальта, обработка . Битумная дорожная эмульсия представляет собой маловязкую жидкость коричневого цвета. Все знают, что дорожное покрытие набирает окончательную прочность по мере охлаждения смеси. В качестве альтернативного решения битум разбавляют нефтяными растворителями (керосином), пока он не станет жидким, и конечная прочность материала достигается только при испарении растворителя. В данном случае, битумная эмульсия обеспечивает альтернативный подход, при котором битум разжижается путем диспергирования в воде.
Битумные эмульсии могут использоваться с мокрыми и холодными каменными материалами, и за счет этого происходит окончательный процесс «упрочнения» дорожного материала, когда эмульсия распадается – возвращается в непрерывную битумную фазу – вода исчезает. Другими словами, битумную эмульсию используют, как вяжущий материал, который обеспечивает комфортные условия для обработки дорожных покрытий. Ее используют для разных видов покрытий: асфальтовых, щебеночных и бетонных. Битумная эмульсия разделяется на два типа: анионная (ЭБА) и катионная (ЭБК). Основное различие между вышеуказанными видами эмульсий заключается во взаимодействии с обрабатываемыми материалами.