Койлы. Способы и виды намоток спиралей Правильная намотка спирали для дрипки

В этой короткой заметке пойдет речь о том, какие койлы лучше выбрать для электронной сигареты. Начинающим вейперам может показаться странным и необычным, что собственный девайс можно модифицировать и подстраивать под собственные предпочтения и привычки. Электронный испаритель (так называется это устройство официально) состоит из множества составляющих. В центре девайса находится атомайзер, предназначенный для превращения жидкости в пар.

Выбираем койлы по материалу

Койлы (спирали) предназначены для улучшения качества пара, ведь целью вейпинга является не просто испарение жидкости, а получение густого, ароматного и вкусного пара в большом количестве. Для этого нужна высокая температура, которая достигается благодаря нагреву намотки за счет энергии аккумулятора. Большое значение в этом процессе имеет материал. Рынок предлагает несколько вариантов материалов: нихром, кантал (фехраль), никель, нержавеющая сталь, титан.

Какой из них лучше?

Все зависит от платежеспособности вейпера и его практических соображений. Довольно дешевый сплав - нихром. Он отличается неплохим качеством, что делает его идеальным для новичков. Еще дешевле - кантал, в котором, в отличие от нихрома, нет никеля. Это делает его более доступным, но в то же время менее долговечным. Далее по качеству и цене идут нержавеющая сталь, титан и никель. Эти металлы дают хорошее сопротивление, но могут влиять на вкус пара.

Все же, как выбрать койлы для обычного вейпа или мехмода? Как известно, опытным вейпером становятся благодаря собственной практике. Пробуйте и сравнивайте, начинайте с доступных и переходите на более дорогие материалы. В конечном счете, вы поймете сами, стоит ли тратить деньги на дорогостоящие спирали или лучше остановиться на среднем варианте. В любом случае, вы найдете то, что вам подходит в интернет-магазине Море Пара.

наверх

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома). Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA - rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA - rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Атомайзеры для намоток

наверх

При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:

Kanger SubTank - уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы. Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank - модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;

Kayfun - распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 - клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) - тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность - возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity - дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен - одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Материалы для намоток

наверх

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

Материалы для спирали

  • нихром - отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал - он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» - это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка - дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель - дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан - аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ - пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.

Материалы изготовления фитиля

  • кремнеземный шнур - устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата - обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок - лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Сопротивление намотки

наверх

Основная характеристика созданной намотки - её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали - она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина - чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор - он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей . Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

Виды намотки

наверх

Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):

Микрокойл или нанокойл - небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;

Обычный койл или спейскойл - слово space в нём означает не космос, а пространство. Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара. Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;

Койл-косичка - не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой. Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить. Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;

Параллельные койлы - микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;

Арт-койлы - сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.

Процесс намотки

наверх

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:



Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье .

Результат

наверх

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура - зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара - зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) - зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже - тем мягче;
  • срок службы намотки - зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений. Короткое замыкание - распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка - результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты. Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.

Насколько это выгодно?

наверх

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

Доброе утро 🐝 вуперы💨❗сегодня суббота, предлагаю немного разобраться в годных намотках. Какие самые вкусные и навалистые , а так же, как не подорвать на них свой пукан💥 💥💥.

Итак топчик 👍🏻 билдов от Вкусипар:

🔥Green Mamba . Годная штука, мотать очень непросто. Подходит для мехов и плат высоких мощностей, требует очень хорошего обдува, хорошо тянет на себя жидкость, даёт прекрасный вкус и отлично наваливает☠. Шикарно заходит в дрипки, а ещё требует больших отверстий в стойках. Примерная мощность эксплуатации двух койлов: 70-120 ватт.

☢Half Staggered . Более деликатный билд, мотать сложно, валит хорошо, вкуса более чем🍭. Так же нужен хороший обдув. Жидкость тянет несколько хуже чем Green Mamba , но вполне достаточно. Примерная мощность эксплуатации двух койлов: 40-80 ватт.

🚀Fused clapton . Хит всех времён. Изготовить вполне реально. Чуть хуже по вкусу чем Half Staggered , но вкуснее обычного Clapton’a . В центре лучше использовать 0,4 или 0,5 кантал, а в качестве оплётки 0,1 нихром. Тянет жидкость и наваливает практически как Hald Staggered . Можно между витков Fused’a пустить 0,5 кантал, наваливать будет лучше, главное хороший обдув🌪. Примерная мощность эксплуатации двух койлов с 2*0,4 сердечником и 0,1 оплёткой: 40-70 ватт.

⚡☠☢WARNING ☢☠⚡

Перед парением билдов с сопротивлением ниже 0,17 ом, убедитесь, что ваши аккумуляторы исправны (и состоят в браке, если их 2 или более в боксмоде), выдержат нагрузку по току, мех почищен, бокс с платой работает исправно, а все козы 🐐 на койлах убиты!

Спасибо за внимание, ваш Vape shop Вкуси Пар ✌🏻.

Для тех, кто пользуется электронной сигаретой, предпочитают обслуживаемые испарители, которые можно перемотать самому. Спирали, или койлы, изготавливаются из проволоки (кантала, нержавейки, титана, никеля, нихрома) различного сечения, через которую пропускается хлопковая вата (натуральная, а не медицинская или искусственная).

Ниже предлагаем вам общую инструкцию, которая состоит из 10 этапов, чтобы вы в общих чертах поняли технологию изготовления койлов, на примере дрипки и мехмода.

Прежде чем начать «мотать», подготовьте следующие инструменты:

  1. Остроносые плоскогубцы;
  2. Маленькие кусачки;
  3. Кантал, или другой материал, нужного сечения;
  4. Набор маленьких отверток;
  5. Натуральную хлопковую вату.

Этап 1: Подготовьте атомайзер

Ослабьте винты на стойках обслуживаемой базы и удалите старую намотку и остатки ваты, если это необходимо.

Этап 2: Подготовьте проволоку

Отрежьте примерно 15-20 см, смочите бумажную салфетку в спирте, или можете на сухую, и зажав кусок проволоки между салфеткой, протрите кантал.

Этап 3: Определите какого диаметра должна быть спираль

В зависимости от диаметра подбирается отвертка, на которую будет накручиваться проволока. Чем меньший диаметр, тем меньше потребуется проволоки и тем меньше будет сопротивление койла. Рекомендуемый диаметр 2.5 мм

Этап 4: Изготавливаем спираль

Начинайте наматывать проволоку на отвертку. Чем больше витков вы сделаете, тем больше будет сопротивление спирали. Рекомендуется от 5 до 8 полных витков. Витки должны как можно плотнее прилегать друг к другу. Если нужно, пододвиньте их друг к другу остроносыми плоскогубцами. Если вы хотите использовать две спирали, то имейте ввиду, что общее сопротивление упадет в два раза (при условии что два койла одинаковые). Так, при сопротивлении 2 Ом одной спирали, если использовать две, общее сопротивление будет 1 Ом.

Этап 5: Установите спираль

Просуньте спираль концами проволоки в отверстия на стойках обслуживаемой базы. Плотно прижмите их винтами, но не перекусите. Кусачками откусите лишние концы как можно ближе к стойкам.

Этап 6: Настройка спирали

Постепенно, несколькими нажатиями, разогревайте свою спираль. В идеале она должна нагреваться равномерно, начиная с середины к концам. Но частенько бывает, что спираль разогревается с концов, возле стойки. Чтобы это исправить достаточно потуже затянуть винты. Так же во время разогретой спирали, сожмите ее плоскогубцами, чтобы лучше прижать виток-к-витку.

При установке двух спиралей, очень важно чтобы обе спирали разогревались одновременно. Если одна спираль светится ярче другой, нагрейте их и сожмите плоскогубцами ту спираль, которая светится ярче.

Этап 7: Подготовьте вату

Отрежьте небольшой кусочек ваты, но не слишком маленький - вата должна с трудом проходить через спираль. Скрутите одну сторону ваты в острый конец. Просуньте вату в спираль.

Этап 8: Обрежьте лишнюю вату

Этап 9: Уложите вату

Маленькой плоской отверткой подоткните концы фитиля под спираль, как показано на рисунке.

Этап 10: Напитайте вату жидкостью

И наконец, пропитайте вату жидкостью. Если спираль установлена, и вата пропитана, электронной сигаретой можно пользоваться. Приятного и безопасного курения!

Более подробно касаемо намотки и укладки ваты в различных атомайзерах и дрипках смотрите в разделе

Ставший невероятно популярным за последние пару лет вейпинг, не так прост, как может показаться на первый взгляд. У каждого уважающего себя вейпера своё собственное устройство, в котором уникально буквально всё. В них можно подстроить под себя практически любой элемент — от нагревателя до испарительной спирали. И как ни странно, последняя открывает целый мир фантазий для владельца.

Не очень-то и просто сделать густое облако пара, имея при себе лишь два контакта и жидкость. Поэтому пользователи уже давно придумали различные улучшения для спиралей. Уже сейчас можно найти множество вариаций, но для того, чтобы чётко понимать, чем одна намотка отличается от другой, необходимо знать базу.

Как вообще происходит процесс парообразования по законам физики? Испарение и парообразование, как известно, разные вещи. Так, испаряется жидкость постоянно, а вот пар образуется лишь в случае достижения жидкостью определённого порога температуры.

Для той жидкости, которая используется вейперами, необходима температура в 200-220 градусов Цельсия. И как раз от материала спирали и подаваемого на неё напряжения зависит то, как быстро начнёт образовываться пар, и насколько густым он станет. Но тут важно учитывать, что не существует одной спирали под все типы жидкостей, ведь во всех них разные процентные соотношения компонентов и, следовательно, разные температуры кипения. Поэтому при подборе спирали, важно отталкиваться от того, какие именно добавки вы используете чаще всего.

Выше уже было сказано, что образуется пар прямо с поверхности спирали. Поэтому, чем больше её площадь, тем больше будет пара, и тем более густым он станет. Именно этого и можно добиться с помощью самостоятельной намотки.

Увеличивается поверхность разными способами, самые популярные из них:

  • пользоваться утолщённой нитью (самый простой, но крайне непрактичный метод);
  • использовать специальные формы намотки, при которой увеличивается количество завитков;
  • увеличить площадь самой оправы.

При увеличении толщины нити, ее сопротивление уменьшается соответственно. Но при увеличении количества койлов и площади оправы, оно увеличивается. И здесь стоит понимать, что для каждого блока питания существует ограничение в подаваемом напряжении, и, соответственно, в сопротивлении обмотки, которое он способен выдержать без последствий.

Если увеличить всё и сразу, то блок питания попросту не сможет преодолеть сопротивление обмотки. Следствием станет то, что он не будет нагревать койл до достаточной температуры. Из-за чего жидкость либо вообще перестанет испаряться, либо станет это делать крайне медленно.

Но из выше описанного можно сделать вывод, что всё это вполне возможно рассчитать, если знать, какую необходимо иметь конечную температуру, материал койла и мощность вашего блока питания. Ну, а для тех, кто прогуливал уроки физики, существуют специализированные сайты, на которых всё это рассчитают за них, так ещё и выведут красочную диаграмму, объясняющую всё в деталях!

Все параметры обмотки, которые вы рассчитаете, строго зависят от ваших вкусовых предпочтений. Но уже сейчас множество парильщиков пытаясь создать всё более густые облака пара, и всё более яркий вкус, придумывает различные виды намоток. Смысл этих ухищрений заключается в том, что за счёт большего количества завитков и более плотно прилегающих между собой койлов, увеличивается та самая площадь испарения, которая нам необходима.

Выбор атомайзера

Если вы хотите выбрать себе подходящий атомайзер, то вам определённо стоит прислушаться к опытным вейперам, среди которых популярны такие устройства, как:

  • Kanger SubTank - это сильно распиаренное устройство, получившее большую популярность и признание общественности. Прославился этот атомайзер тем, что его практически невозможно убить, а возможности кастомизации, которые и прорекламировали его в рядах вейперов, действительно нешуточные! Так, вас никто не ограничивает от использования собственных намоток, что крайне полезно в нашем сегодняшнем деле;
  • Kayfun - самый распространённые вариант на просторах СНГ, марка производит только обслуживаемые клиры;
  • Billow v2 - этот клир получил свою известность благодаря возможности установки двойной спирали;
  • Zefirus - как и предыдущий клиент, имеет особенность в виде возможность установки двойных спиралей, но помимо этого, подобно SubTank – универсален;
  • Velocity - или так называемая дрипка, отличается тем, что жидкость необходимо «подавать» на спираль напрямую, что и не позволяет насладиться комфортом пользования. Однако, приловчившись, можно получить крайне насыщенный вкус и густые облака пара.

Материал спирали

Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.

Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.

Нихром

Нихром - один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.

Кантал

Кантал - более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» — это просто бренд.

Практически во всём схож с нихромом, однако в сплаве отсутствует никель, что ещё больше уменьшает его стоимость. Однако, за меньшие деньги, вейпер получает также и меньший срок службы, и небольшие неудобства в использовании, из-за большого сопротивления материала и не такой хорошей гибкости, как у нихрома.

Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.

Нержавеющая сталь

Нержавейка - при своей дешевизне, достаточно «долгоиграющий» материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.

Выпускаемые с недавнего времени девайсы с температурным контролем часто используют данный материал, отчего его популярность растёт с каждым днём.

Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом — без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.

Никель

Никель - один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.

Титан

Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.

Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.

Материалы для изготовления фитиля

Найти материал для собственноручного изготовления фитиля еще проще, чем для спирали. Как правило, можно обойтись подручными средствами, которые найдутся в любом супермаркете.

Можно использовать следующие варианты:

  • Кремнеземный шнур - материал сильно устарел и в настоящее время или вообще не используется, или используется крайне редко. Очень малое количество пара и слабый вкус, вкупе с сильной предрасположенностью к загрязнению, говорят сами за себя.
  • Вата - материал крайне популярный, однако здесь важно выбирать нестерильную, дабы не было «больничного» вкуса во время парения. Пожалуй, самый доступный материал, который можно купить вообще везде — от аптеки до гипермаркетов.
  • Японский хлопок - практически идеальный материал для фитиля, не имеет привкуса и использовать его крайне удобно. Единственным минусом, для новичков может стать достаточно высокая цена этого материала.

Расчет сопротивления спирали

Главной характеристикой в любой намотке вейперы считают сопротивление. Так, на популярный Субтанк могут подойти как намотки из стандартного сегмента: 1-0,5 Ома, так и отличающиеся от продаваемых испарителей, либо меньше до 0,3 Ом включительно, либо больше.

А зависит возможное сопротивление материала от таких факторов, как:

  1. Длина спирали - или если вкратце, то от количества завитков. По всем законам физики, чем длиннее путь, проходимый напряжением, тем больше сопротивление тока.
  2. Толщина - и вновь возвращаясь к физике, при меньшей толщине проволоки, сопротивление увеличивается и наоборот. Но здесь есть и обратная сторона, ведь уже на 0,5 мм становиться крайне тяжело делать новые завитки. И опять же, на большую площадь, требуется больше тепла для нагрева, поэтому ваша батарея будет таять на глазах.
  3. Сопротивляемость – зависит это значение от самого используемого вами материала. В соответствии к различиям материалов по значениям сопротивления, к каждому материалу необходимо подбирать специальную толщину, и длину, а также количество завитков для спирали.

Когда вы создаёте намотку, важно помнить, что чем больше колец получается, и чем больше радиус отдельно взятого кольца, тем большую площадь удастся разогреть, температуру получить, и тем густей и полней будет облако пара. Но наматывать до бесконечности невозможно, ведь ограничения накладывают как мод, так и клиромайзер, которые могут попросту не потянуть ваши эксперименты.

При намотке спирали важно помнить и понимать законы Ома, которые воздействуют на неё. В случае, если наматывать без каких-либо правил, вы можете либо попросту получить отказ от работы аккумулятора, или же всё ваше устройство может и вовсе выйти из строя.

Так, при накрутке спирали с сопротивлением от 0,5 Ом для работы, например, Субтанка, будет необходим мод с силой тока в 15 Ватт. Но найти подобный мод в продаже сейчас большая редкость, поэтому с низкоомной намоткой работать крайне тяжело. И из-за этого при выборе намотки нужно учитывать не только мощность вашей электронной сигареты, но и ее сопротивление. Наибольший выбор устройств сейчас начинается от 30 Вт и выше.

Ещё обращайте внимание на аккумуляторы, в них должен быть ток высокой частоты, иначе ваша намотка рискует перегреться. При малых Ваттах с намоткой из никеля или титана можно добиться малого сопротивления. Вот только если на устройстве не установлен ТК, то следует быть готовым к тому, что такая намотка быстро выйдет из строя.

Изначально сопротивление любого материала рассчитывается по закону, который вы учили в школе: R=U/I, однако после этого, необходимо также вписать в формулу длину вашей «нити накаливания».

Предлагаем вам несколько примеров расчета сопротивления спирали:

  • Если вам необходимо сопротивление в 0,5 Ом, то согласно формуле рассчитываем, что кантал А1 нам подойдёт, а толщина проволоки не должна превышать 0,4 мм, в купе с радиусом витков в 1,125 мм, нам понадобиться примерно 5 с половиной витка.
  • Если конечное сопротивление, взять за 0,3 Ома, то при использовании Никеля 200, и толщине проволоки в 0,2 мм, достаточно будет сделать 12 витков, при радиусе каждого в 1,25 мм.

Как бы ужасающе всё это не звучало, с использованием интернета рассчитать всё будет крайне просто, даже не зная формул. Одними из калькуляторов, которые вам помогут, могут послужить reprova или coiltoy, которые, кстати, могут найтись в Google Play и в мобильной версии.

На сегодняшний день, очень популярным стало добиваться сопротивления меньше 1 Ома, и многими умельцами создаются намотки и в 0,05 Ома. Именно такое сопротивление предпочитают любители вкусного парения.

Виды намоток

Основных типов намоток всего пять, и называются они все койлами, что переводится как спираль. Ниже мы рассмотрим самые популярные виды койлов, их особенности и преимущества.

Микрокойлы

Микро и нанокойлы - это маленькие спирали с наименьшим из возможных промежутков между витками. Это идеальная намотка, если у вас маленький клир. При этом количество выдаваемого пара из-за большей площади способно приятно удивить вейпера.

Спейскойлы

Здесь английское слово «space» употребляется в значении «свободное пространство». Между витками такой спирали есть свободное место, чтобы жидкость меньше поджигалась, и в итоге выходил чистый пар, без привкуса дыма.

При том, что делается такая намотка в разы проще предыдущего способа, существуют такие недостатки, как меньшая плотность пара и частые плевки жидкости. Это происходит из-за того, что скорость испарения с такой спирали достаточно маленькая.

Косички

Их выделяют в отдельный вид, хотя вейперы называют это подтипом классической спирали. Для такой намотки используется сразу две сплетенных проволоки, что требует соответствующего атомайзера.

Практически идеальный вариант, сильно увеличивающий как количество пара, так и насыщенность вкуса. Однако существует маленький шанс того, что вы словите жидкость.

Параллельные койлы

Это еще один подвид микрокойлов и спейскойлов, в которых используется сразу две проволоки. Такой тип намотки сильно увеличивает количество пара и силу вкуса. Однако мотать такую спираль намного тяжелее, чем те же косички, из-за необходимости фиксации кончиков.

Арт-койлы

Арт-койлы - это самый сложный вид намотки, ведь для таких красивых узоров, что он под собой подразумевает, потребуется потратить крайне много времени. Выглядит такая намотка очень круто и показывает статус вейпера. Однако новичку сделать её будет крайне сложно.

Арт-койлы бывают разными, среди них есть такие виды намоток:

  • Клэптон намотка – ещё один подтип двойных спиралей, однако на сей раз необходимо одну нить обмотать вокруг второй, что будет посложнее, чем с косичкой, ведь необходимо, дабы завитки были крайне плотными;
  • Воздушные косички – это усложнённая версия обычных косичек, в которые получается влить намного больше жидкости. Чтобы её сделать, необходимо вокруг уже готовой косички обмотать ещё одну, с проволокой намного большего диаметра. Внутри такой косы, получается большое воздушное пространство, что позволяет опытным вейперам обходиться и без фетелей;
  • Змейки – ещё одна стадия эволюции косички. На сей раз, нам необходимо косу, сплетённую из трёх отрезков проволоки, в дополнение сплести с другой косой. В итоге, мы получим рисунок, который напомнит ту самую рептилию, ненавистную многим миллионам земного населения. Такой арт-койл смотрится ну крайне эстетично.
  • Цепи – намного более простой вид, чем все вышеописанные, однако по густоте выдаваемого пара, обходит их все. Достаточно просто взять две проволоки, согнуть пополам, смотать вместе в ту самую косичку, после чего ещё 2 раза повторить процедуру, и вуаля, намотка готова!

Процесс намотки пошагово

В любом случае вам потребуется определенный набор инструментов:

  • режущий инструмент, в идеале ножницы, но подойдёт и нож;
  • простые кусачки;
  • плоскогубцы, или что-то, чем можно будет перегнуть толстую проволоку и задержать её же;
  • пинцет;
  • отвёртки;
  • так называемые моталки, которые сэкономят вам немало времени. Но если у вас их нет, то всегда легко заменяются отвёртками и сверлами дрели.

Когда вы подготовили все необходимое и выбрали удобное место для своих занятий, можно переходить к процедуре намотки.

Алгоритм намотки следующий:

  1. Моем руки и инструменты как можно тщательнее, ведь вата крайне прихотлива, и все посторонние запахи потом «аукнутся» вам во время парения.
  2. В случае, если вам достался пружинящий материал, прижигаем или раскаляем проволоку. Это позволит любому металлу приобрести пластичность, что серьёзно облегчит вам дальнейшие манипуляции. Но очень важно! Никогда не прижигайте титан или никель, так как, во-первых, это в разы уменьшит их срок службы, а во-вторых, никель начнёт выделять опасные ядовитые пары.
  3. Спиртом обезжириваете свою намотку, однако если вы хотели прожечь её сразу на моде, то этот этап можно пропустить. Но опять же, никелю и титану — никаких поблажек.
  4. И собственно, само действо. Берём моталку или моталко-заменитель и начинаем наматывать проволоку. Для спейскойла оставляем мелкие зазоры, а вот микрокойлы затягиваем крепко. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, однако в дальнейшем это исчезнет само по себе.
  5. После окончания намотки микрокойл сразу готов к применению, в то время как спейскойл необходимо «попружинить», дабы он обрёл нормальный вид.

Обратите внимание на тонкости установки:

  1. Сначала отворачиваем скрепляющие винты и засовываем под них кончики нашей проволоки.
  2. Далее просто корректируем положение. Нам необходимо расположить спираль чётко в центре, дабы пар был и не слишком жёстким, и не чересчур мягким. Однако, если хотите добиться последнего, то постарайтесь опустить намотку как можно ниже.
  3. Важно сделать так, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние элементы безжалостно удаляем, если конечно не хотим получить КЗ в итоге.
  4. После проделанной работы необходимо прожечь намотку. Для этого включаем мод ватт на 30. Кнопку необходимо нажимать и сразу же отпускать раз 10, дабы спираль смогла прогреться от краёв до центра, и не было «глухих» зон.
  5. Если вы замечаете, что спираль начинает прогреваться неравномерно, просто проводите по ней пинцетом, желательно керамическим. Это позволит избежать КЗ, и продолжить разогрев, уже на нормальных условиях.
  6. Самое время доставать вату. Однако очень важно сразу содрать слой сверху, тогда она получится такой «рыхлой», как нужно.
  7. Вставляем саму вату в спираль, но следим за тем, чтобы у неё был свободный ход, иначе она может пригореть.
  8. Избытки от новоиспечённого фитиля обрезаем.

Собственно на этом процесс намотки койла можно считать законченным!

Правила безопасности

Если вы используете мехмоды, к проверке спирали надо отнестись очень тщательно. Проверьте, нет ли в ней коротких замыканий, и измерьте её максимальное сопротивление при помощи специального омметра. В случае, если этого не проделать, то вы с этим устройством будете ходить как обезьяна с базукой — никогда не знаешь, когда бабахнет.

На модах с предустановленными платами делать эти проверки нет необходимости. Там сущестует многоступенчатая задщита но если вы всё же переживаете, то никто вам не запрещает перестраховаться!

Видео

Из нашего видео вы узнаете все о койлах и процессе намотки: от А до Я