Как сделать свой рукописный шрифт. Как создать собственный шрифт. Советы и программы

Мне кажется у многих из тех, кто увлечен рисованием буковок и создания леттеринга, в какой-то момент возникает мысль: а не превратить ли всю эту красоту в шрифт? Чтобы можно было не только любоваться на конкретную композицию, но печатать эти прекрасные буковки на настоящей клавиатуре и создавать еще больше красоты... Ну по крайней мере так было у меня:) Когда я осознала, что шрифт можно создать самостоятельно, у меня случился буквально переворот сознания (наверное, это именно то, что в английском называется «aha-moment»).

И я начала пытаться понять, как же это сделать. Информации было мало, а та, что была, была непонятная и сложная. Я заблудилась в этом дремучем лесу терминов и чуть было не забросила затею научиться создавать шрифты. Но каким-то чудом не сдалась, продолжила пытаться и сделала свой первый шрифт Bronks - далекий от идеала, но очень ценный в плане опыта. Про то, как создавался Бронкс я, кстати, уже писала . А сегодня хочу рассказать более подробно про процесс создания шрифта в целом, чтобы вам было проще понять, «ваше» ли это занятие и интересно ли вам будет пробовать.

ШРИФТ НАЧИНАЕТСЯ С БРИФА

ОТРИСОВКА ГЛИФОВ - ДЕЛО ДНЯ:)

Собравшись с духом, то есть с вдохновением, я обычно жду момента, когда у меня будет свободна хотя бы половина дня (в идеале - целый день) и сажусь за отрисовку глифов. Глифы - это символы шрифта, как буквы, так и цифры, и все эти знаки вроде плюса, запятой, вопросительного знака и так далее.

Насколько широко я отрисовываю шрифт - то есть сколько создаю глифов - зависит прямым образом от целевой аудитории. Понятно, что чем больше глифов - тем ценнее шрифт, но при этом есть глифы, на которые тратить время стоит, а есть - на которые не очень (например, если вы создаете стандартный хенддроун шрифт для условных малых бизнеов, широкая языковая поддержка будет куда актуальнее, чем все-все-все математические знаки, многие из которых я, честно говоря, увидела впервые в программе Glyphs:)). Подробно о том, какие глифы отрисовывать стоит обязательно, а какие - дополнительно и в каком количестве, я буду рассказывать в воркшопе про создание шрифта, над которым я усердно работаю (про него в конце заметки:)).

Коротко могу сказать, что первый шрифт я бы советовала делать простым и лаконичным, иначе, если будете сразу пытаться сделать и начальные, и конечные варианты букв, и кириллицу добавить к латинице, то вы просто не доделаете шрифт (а если доделаете, вряд ли это окупится, тк в шрифтоделании без ошибок не обойтись, умение видеть маленькие помарки и детали, которые влияют на качество шрифта, появляется только с практикой). Поэтому вначале лучше всего обойтись стандартным набором A-Z, a-z, 0-9, основные знаки препинания.

Почему я выделяю для отрисовки шрифта полдня-день? Потому что когда «ловишь волну», то есть нащупываешь некий стиль, атмосферу шрифта, то лучше отрисовать все в один заход, пока рука разработана. Это, наверное, касается больше рукописных шрифтов (другие делать пока не пробовала). Если отложить и попробовать нарисовать оставшуюся часть букв потом, они гарантированно будут отличаться, и уйдет время на то, чтобы снова «настроить руку» и начать попадать в общий стиль.

Отрисовка шрифта - это самый творческий процесс из всего действа. Если вы наивно полагаете, что создание шрифтов - это сплошное творчество и праздник вдохновения, спешу вас огорчить: творчество и рисование буковок занимают от силы 20% (чаще - меньше) времени, которое уходит на создание шрифта. Остальное - техника: сканирование, обработка, вытраивание алфавита, тюнинг, экспорт в программу, спейсинги и кернинги, настройки кода, тестирование и все такое прочее. Поэтому если вам хочется исключительно рисовать буковки, а про техническую часть вам даже думать скучно, то лучше создавать леттеринг.

ЦИФРОВАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА

Когда шрифт нарисован, настает пора его оцифровывать. Моя цепочка обработки выглядит так: сканер - фотошоп - иллюстратор. В сканере выставляю максимальные настройки, в фотошопе делаю выше контраст и чуток чищу контуры, в иллюстраторе делаю трейс, нахожу алфавит (то есть расставляю буковки в последовательности, пробую «собрать» несколько слов, чтобы проверить, как все выглядит) и чищу-чищу-чищу буковки.

Про этап чистки - раньше мне казалось, что «а зачем чистить, это же рукописный шрифт». Но позже вскрылась вот какая деталь: чем больше точек в векторе, тем больше вероятность того, что шрифт будет всячески глючить - от отказа Glyphs (или иной программы, в которой шрифт будет собираться) экспортировать файл, до невозможности конечных пользователей юзать его без ошибок. Поэтому минимум точек - залог комфорта, и да, чистить-таки надо, даже шрифты с текстурой.

Чищу буковки в иллюстраторе я несколькими способами: во-первых, волшебным ластиком от Astute Graphics (часть платного плагина , про который я ), к сожалению бесплатной альтернативы хотя бы приближенного качества я не знаю, во-вторых, стандартным иллюстраторским карандашом - выделяю контур и делаю его аккуратнее.

После этого я готовлю шрифт к экспорту - это отдельная большая история, про которую в будет, скорее всего, аж несколько видео, - и переношу буковки в Glyphs.

ХОРОШАЯ ШРИФТОВАЯ ПРОГРАММА - ЭТО ВАЖНО

Собирать шрифт, то есть превращать буковки векторные в функционирующие, такие, которые можно набить на клавиатуре, в теории можно в разных программах. Если погуглить - вы найдете внушительные списки вариантов на любой вкус и кошелек. Не привожу названий здесь, потому что не готова рекомендовать то, чего не знаю/никогда не пробовала. Я работаю в прграмме Glyphs и знаю только, что все серьезные шрифтовые дизайнеры (те, которые продают шрифты) делают их или в Glyphs, или в Fontlab. Скорее всего это связано с тем, что более дешевые/бесплатные программы не дают всех тех опций, которые нужны для создания интересных шрифтовых историй.

Я в свое время выбрала Glyphs потому что хотелось, с одной стороны, сразу привыкать к «правильной» шрифтовой программе (то есть той, которую можно использовать для создания действительно продуманных, сложных, насыщенных элементами шрифтов, а не тыкаться месяц в какой-нибудь бесплатной только чтобы потом выяснить, что там нельзя создавать условные лигатуры), с другой стороны, я не была готова платить в несколько раз дороже за Fontlab. Судя по всему выбор был правильный - знаю людей, которые перешли с Фонтлаба на Глифс и говорят, что у последнего интерфейс понятнее:)

Хорошая шрифтовая программа - это важно, потому что именно там происходит волшебное превращение просто буковок в функционирующий шрифт. Если программа не дает возможности создать языковую поддержку - вы не сможете ее создать. Если нельзя добавить альтернативный набор прописных букв, то вы не сможете их добавить, даже если уже нарисовали.

После экспорта в Глифс я настраиваю много разных штук: буквенные группы, спейсинг (негативное пространство слева и справа от букв, если грубо), кернинг (расстояния между конкретными парами букв), добавляю языковую поддержку, лигатуры (особые варианты буквенных сочетаний), начальные и конечные варианты (с длинными хвостиками-свошами-флоришами и вот этим всем) и альтернативные наборы, если предполагаются. Попутно настраивается код, чтобы у конечного пользователя все работало так, как я задумала, и без проблем. Вот этот этап, который я описала в пару предложений, это на самом деле то, что занимает около 70% времени при создании шрифта:) А коротко описываю я его не потому что жадина, а потому что про один только кернинг можно написать заметку в три раза длиннее этой, и все равно будет мало. В курсе про шрифты буду останавливаться на всех этих моментах очень подробно (вот как раз сейчас пытаюсь нащупать грань между «недостаточно подробно» и «слишком много информации для переваривания»).

Вы устали от ежедневного монотонного использования обычных шрифтов? А может у вас есть какие-либо творческие идеи относительно собственного шрифта и его стиля? Если да, то хотим вам сказать, что раз вы уверены в себе и достаточно креативны - пора начать посещать бесплатные сайты, где вы сможете воплотить в жизнь все идеи, связанные со шрифтами. Да, именно так, ведь в Интернете есть множество ресурсов для графических дизайнеров, где вы можете придумывать и разрабатывать свои шрифты. В дальнейшем можно их использовать в собственных проектах или делиться с другими. Стоит отметить, что сейчас существует огромный спрос на новые и захватывающие виды шрифтов. Поверьте, графический мир просто нуждается в талантливых разработчиках именно шрифтов и если у вас это хорошо получается, то на этом можно еще и подзаработать.

Мы предлагаем вам список из 10 бесплатных ресурсов с инструментами, где вы сможете творить и создавать новые креативные шрифты.

Bird Font – это онлайн-инструмент для создания и редактирования векторной графики. Сервис предлагает настройки импорта и экспорта для True Type Font (TTF), Embedded OpenType Font (СРВ) и Scalable Vector Graphics (SVG). На сайте можно изучить множество возможностей и инструментов для создания различных векторных изображений. Наиболее популярные среди них ориентирование кривых, контекстуальная связывающая подмена, кернинг, вращение объекта, изменение фона и многое другое.

Сайт предназначен именно для создания шрифтов и предлагает эффективную платформу для их дизайна. Ресурс станет полезным для энтузиастов, любящих экспериментировать со шрифтами и создавать новые типы. На FontStruct, можно создавать шрифты, используя различные геометрические фигуры, например, как плитка или кирпичная сетка. Кроме того тут вы можете найти уже готовые новые типы шрифтов. Шрифты, созданные на FontStruct, называются FontStructions и могут быть установлены или загружены в True Type Font (.ttp) файл. Так же они могут быть использованы в приложениях Photoshop, Mac / Windows или на веб-сайтах и в блогах. Это сайт, на который действительно стоит обратить внимание.

Glyphr Studio – это программа для дизайна и редактирования шрифтов, а так же инструмент, предлагающий множество интересных особенностей. На Glyphr Studio вы можете создавать собственные лигатуры символов и глифы, используя различные инструменты редактирования векторов, такие как ручка и пойнтер. Одно из его характерных преимуществ сервиса - импорт SVG кода из Inkscape и Illustrator.Инструмент предлагает двойной режим экрана для удобного проектирования и редактирования. Помимо всего прочего, Glyphr Studio поддерживает такие файлы шрифтов, как True Type Font (TTF), Embedded OpenType Font (СРВ) и Scalable Vector Graphics (SVG) файлы шрифтов.

Сайт является инструментом на основе браузера для проектирования и редактирования растровых шрифтов. Сервис позволяет скачать или загрузить шрифты в их галерею в файле True Type Font.

MyScriptFont - большой онлайн-инструмент для создания векторных шрифтов на основе собственного почерка. Все, что вам нужно сделать, это скачать шаблон в формате PDF или PNG, а затем распечатать его. Далее написать в нем текст от руки, отсканировать и загрузить на сайт (программа поддерживает форматы JPG, PNG, PDF и другие). Вы также можете использовать Paint для написания текста. В отличие от других аналогичных инструментов, MyScriptFont позволяет просмотреть и бесплатно скачать ваш рукописный шрифт в форматах Open Type и True Type. Рукописные шрифты могут быть использованы в графических программах, поздравительных открытках, логотипах, личных письмах и многом другом.

FontForge - онлайн-платформа для создания бесплатных шрифтов. Она имеет простой в использовании пользовательский интерфейс и встроенную программу для сравнения различных шрифтов. С FontForge, можно создавать и редактировать шрифты в различных форматах, включая PostScript, SVG, True Type, Open Type и другие. Так же, к вашим услугам полный текст учебника, помогающего в профессиональной подготовке по созданию шрифтов.

FontArk - это то, что ищет каждый дизайнер шрифтов. Доступ к сервису является бесплатным лишь в течение ограниченного, но он на самом деле стоит того, чтобы им воспользоваться. FontArk - это браузерная программа и поколение шрифтовых инструментов с встроенной системой жидкости сетки. Дизайн и редактирование инструментов FontArk являются тем, что отличает сайт от своих современников. К услугам пользователей в режиме реального времени, несколько глифов, инструменты для редактирования символов и проектирования шрифтов, а так же логотипов. Кроме того, он предлагает множество других функций и поддерживает несколько языков.

PaintFont.com еще один отличный инструмент для преобразования рукописного текста в векторные шрифты. Сайт имеет обширный набор готовых символов, классифицированных по категориям, таким как лигатуры, математика и знаков препинания. Инструмент предлагает глифы и символы из различных языков: японский, немецкий, турецкий, иврит, испанский и другие.

Вы можете создавать шрифты или загружать и модифицировать свои собственные, используя пользовательские инструменты на Fontastic. Сервис предлагает несколько функций, таких как добавление или изменение цвета, добавление теней, изменение масштаба и синхронизация между несколькими устройствами. Так же на сайте собрана огромная коллекция векторных иконок, которые можно использовать для внедрения в любые ваши дизайнерские проекты. Они рассортированы в несколько категорий для полного удобства.

Этот сервис можно назвать идеальным местом для профессиональных дизайнеров шрифтов и просто любителей. Сервис имеет более 20-ти параметров, позволяющих экспериментировать со встроенными глифами. Так же тут вы найдете несколько функций редактирования и проектирования, которые в будущем расширятся.

Еще несколько ресурсов, которые могут вам пригодиться:

FontPunk.com – бесплатный онлайн-инструмент для добавления стилей и визуальных эффектов, чтобы создать визуально привлекательный шрифт для рекламы, листовок или веб-сайта.

FontConverter.org – бесплатный онлайн конвертер шрифтовых файлов.

Font Squirrel – бесплатный онлайн ресурс с коллекцией веб-шрифтов, которые лицензированы для коммерческого использования.

Заключение

Теперь вы знаете, что разработка собственных шрифтов это очень легко, если у вас есть правильные ресурсы. Для самоучек и любителей, эти ресурсы полезны для получения практических навыков, таких как кернинг, настройка кривых, изучения структурных вариаций и комплектации глифов.

Оформление – это безбрежный океан, растущий с каждым днем. Новые типы шрифтов ежедневно создаются каждый день или путем внесения пользовательских изменений в уже существующие шрифты. Благодаря шрифтам усиливается визуальная привлекательность текстового контента и именно поэтому, дизайнеры постоянно ищут новые стили шрифтов, чтобы сделать свои работы максимально свежими и новаторскими.

Учащимся старших классов и студентам ВУЗов, зачастую, делая домашнюю работу, приходиться выполнять большое количество письменных упражнений. Например, наш преподаватель по обществознанию каждый урок задает нам ДЗ, заключающееся в том, чтобы мы нашли материал в библиотеке или Интернете, и написали его от руки (только за это можно получить оценку «отлично»), даже если найденный материал будет верным, но распечатанный на компьютере, выше четвёрки не жди…

Исходя из всего вышесказанного, я пришёл к выводу: нужно сделать шрифт для компьютера, дублирующий мой почерк. На мой взгляд, сделал я его успешно. Родная мать не отличит, где я писал от руки, а где напечатал компьютер. Многим моим знакомым понравилась эта затея, и они стали расспрашивать меня, как я это всё сделал. И чтобы каждому по сто раз не объяснять, я решил написать эту статью – план выполнения работы с подробными комментариями.

Итак, в этой статье я расскажу вам, как сделать шрифт, имитирующий ваш почерк.

Для работы нам потребуются:
1) листы чистой бумаги в формате А4;
2) чёрная гелевая ручка;
3) принтер;
4) сканер;
5) программа High-Logic FontCreator (предлагаю скачать с официального сайта программы).
Для скачивания нажмите на предлагаемую ссылку .

1 шаг

Возьмите альбомный лист бумаги и напишите на нём все буквы русского алфавита (строчные и заглавные), цифры от нуля до девяти и знаки препинания: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, кавычки, тире, скобки и т.д. Если кому нужно, можете добавить другие символы, которые вам пригодятся при письме, такие как @, №, $, #, ^, %, * и др. Пишите красиво, выводите каждую буковку, чтобы потом вся Ваша работа не пошла насмарку.

2 шаг

Лист, с написанными буквами, отсканируйте. И тем людям, которым удалось вписать все символы на одну страницу, в итоге получат одну большую картинку.

3 шаг

Затем открываем программу FontCreator от производителя High-Logic. Её окно выглядит так.

В появившемся окне нужно ввести название вашего будущего шрифта.

Кликаем «OK» - появляется след. окно.

В этом окне откройте картинку с вашими буквами. Выделите буковку «А», скопируйте её и вернитесь в FontCreator, откройте ячейку с буквой «F» и вставьте туда свою букву. Красные пунктирные линии можно передвигать, расставьте их так, как показано на следующем рисунке.

Буква должна стоять на линии (Baseline) и НЕ должна вылезать за верхнюю горизонтальную линию (WinAscent), а также НЕ должна вылезать за нижнюю горизонтальную линию (WinDescent), иначе она будет обрезана. Вертикальная левая линия должна стоять на том месте, где буква начинается, а вертикальная правая линия – где буква заканчивается. Если буква вылезет за вертикальные линии, то при печатании будет наложение одной буквы на другую, это тоже нам не подходит.

Сейчас объясню, почему букву «А» мы вставили в ячейку с буквой «F». Данная программа предназначена для создания шрифтов, использующая латинские буквы. Нам же напротив нужно изготовить шрифт для русских букв. Поэтому сделанный нами РУССКИЙ шрифт получится на ЛАТИНСКОЙ раскладке. Для того чтобы было удобнее, будем вставлять русские буквы в ячейки с латинскими буквами, в соответствии с клавиатурой.

В ячейку с буквой «Q» вставим букву «Й»
В ячейку с буквой «W» вставим букву «Ц»
В ячейку с буквой «E» вставим букву «У»
В ячейку с буквой «R» вставим букву «К»
В ячейку с буквой «T» вставим букву «Е»
В ячейку с буквой «Y» вставим букву «Н»

После того, как расставите все буквы по ячейкам, у вас получится вот такая картина.

Теперь можно протестировать, получившийся шрифт. Сделать это можно, нажав клавишу «F5», или, зайдя в «Font - Test...»

Если вас всё устраивает, сохраняете получившийся шрифт и помещаете в папку «C:\WINDOWS\Fonts». Шрифт устанавливается, и теперь вы можете выбрать его, например, в Microsoft Word и печатать им текст. Ниже представлен текст, напечатанный моим шрифтом.

Очень много было написано о дизайне шрифтов, особенно об истории их создания. Мы читали о множестве техник создания шрифтов. Но откуда, собственно, нужно начинать? Если вы – дизайнер или иллюстратор, и эта дисциплина вам в новинку, то с чего же вам начинать?

Мы нашли полезную информацию, которую собрали с множества источников, и решили собрать все воедино.

1. Начните с брифа

Создание шрифта – это долгая и кропотливая работа, поэтому очень важно иметь четкое понимание того, каким должен быть этот шрифт.

Разработка брифа безусловно потребует исследований и раздумий. Как будет использоваться ваш шрифт: он понадобится для специфического проекта или для личного пользования? Есть ли проблема, которую ваш шрифт решил бы? Впишется ли ваш шрифт в массив похожих дизайнов? Что делает его уникальным?

Вариантов много. Шрифты могут быть созданы, к примеру, специально для академических текстов или для плакатов. Только когда вы будете знать, как ваш шрифт может быть использован, тогда вы будете готовы начинать дизайн.

2. Фундаментальный выбор

Существует некоторое количество решений, о которых нужно помнить. Будет ли это рубленный шрифт или с засечками? Будет ли он основываться на рукописном тексте или будет более геометричным? Будет ли шрифт создан для текста и подходить для длинных документов? Или может он будет отображать текст в креативном стиле и будет лучше смотреться в крупном размере?

Подсказка: Предполагается, что дизайн рубленного шрифта дается начинающим сложнее, так как возможности таких шрифтов более специфичны.

3. Подводные камни на ранних этапах

Есть несколько подводных камней:

  • Вы можете решить начинать с компьютеризации рукописного шрифта, что может быть полезным практическим упражнением. Но из-за того, что почерк очень индивидуален, ваш шрифт может не иметь большого успеха из-за своей специфичности.
  • Не стоит брать за основу существующие шрифты. Переделав немного уже знакомый всем шрифт, вы не создадите шрифт получше и не разовьете свои навыки.

4. Используйте свои руки

Существует много материалов на тему того, как рисовать шрифты с помощью компьютерных программ, но мы настойчиво рекомендуем вам сначала нарисовать его от руки. Попытки сделать это на компьютере существенно усложнят вашу работу.

Попробуйте создать красивые формы первых нескольких букв на бумаге, а уже потом начинайте компьютерную работу. Следующие буквы потом могут быть сконструированы на основе существующих форм, в соответствии с ключевыми особенностями.

Подсказка: Вручную обычно получается нарисовать более гладкие и точные кривые. Чтобы было удобнее, не бойтесь поворачивать лист бумаги так, как вам нужно.

5. С каких символов начать

Создание сначала определенных символов может помочь вам задать стиль своего шрифта. Ну а потом эти символы будут использоваться как направляющие. Обычно “контрольные символы”, как их называют, в латинице – это n и o, а заглавные – H и O. Зачастую используется слово adhension, которое поможет протестировать базовые пропорции шрифта (но, некоторые пишут это слово как adhencion, потому что буква s может быть очень коварной).

6. Переносим шрифт на компьютер

Существует множество способов перенести рисунок на компьютер. Некоторые рекомендуют трассировочные программы, но многие предпочитают совершать эту работу вручную, чтобы иметь полный контроль над точками и формами.

Многие программы нуждаются в четком и ярком рисунке, поэтому как только вам понравился ваш шрифт, обведите его тонкой ручкой и заполните формы маркером.

Подсказка: Если вы обработали нарисованный шрифт так, как было описано выше, то вы можете просто сделать фото рисунка и работать с ним.

7. Выбор программы

Многим дизайнерам нравится использовать Adobe Illustrator. Для рисования отдельных форм и экспериментирования он отлично подходит. Но в последствии становится очевидным, что для создания шрифтов он не подходит. Вам захочется работать с программой, которая позволит работать с межбуквенным интервалом и созданием слов.

Отличная программа – FontLab Studio, но новый софт, такой как Glyphs и Robofont набирают все большую популярность. Эти программы недешевые, но у Glyghs есть “мини” версия в Mac App Store с некоторыми отсутствующими функциями, что не очень хорошо, потому что эти функции важны новичкам.

8. Использование программ

Не забывайте расположить крайние точки буквенных форм (верхняя, нижняя, правая, левая), чтобы лучше контролировать процесс.

9. Слова

Когда вы закончили все работы по приглаживанию форм, посмотрите, как он смотрится в полноценном тексте. Возьмите себе за цель проанализировать то, как шрифт смотрится в строке, абзаце и так далее. И не стоит ждать, пока вы сделаете весь алфавит.

Одна из самых популярных программ для дизайна шрифтов. Доступна на Windows и Мас.

Программа доступна на Windows, имеет интуитивный интерфейс и отлично подходит новичкам.

Еще один мощный редактор шрифта от FontLab, позволяющий создавать новые шрифты или изменять существующие. Доступен на Windows и Мас.

Эта программа работает на Windows, Mac, Unix/Linux и переведена на множество языков. Также позволяет создавать новые шрифты и редактировать имеющиеся.

OpenType редактор шрифтов, доступен на Windows и Mac OS X. Довольно простой и содержит достаточное количество функций.

Еще один бесплатный инструмент, с помощью которого вы сможете создавать точечные шрифты.

Условно бесплатный (9 долларов за скачивание шрифта) онлайн-инструмент, который позволяет создавать шрифты на основе рукописного текста.

Еще один онлайн-инструмент (также почти 10 долларов за скачивание), который позволяет создавать шрифт из текста, написанного от руки.

Бесплатный и довольно сильный редактор шрифтов. Отлично подходит начинающим и тем, кто не хочет тратить деньги на покупку программ.

Это приложение доступно на iPad и Windows 8. Позволяет создавать шрифт из наброска и редактировать существующие шрифты.

Бесплатный ограниченное количество времени инструмент. С его помощью вы можете создавать шрифты и скачивать их.

Бесплатный онлайн-инструмент, позволяющий создавать TTF и OTF шрифты на основе рукописного текста.

Есть бесплатная и премиум-версия. Программа работает на Windows, Linux, Mac OS X и BSD.

В создаем свой шрифт

Привет, ребята. Как и обещала, рассказываю, как сделать свой шрифт.
Сразу скажу, что я тут не даю ссылку на скачивание программы, но вам не составит труда найти ее самостоятельно. Программка называется High-Logic Font Creator, я начинала именно с нее, и это простейший способ превратить нарисованные вами буковки в настоящий шрифт. Если вы заметите какие-то ошибки, напишите, пожалуйста, потому что все это делалось почти интуитивно, и я совсем не претендую на мастерское исполнение:) И как обычно, по клику откроются изображения покрупнее.
Друзья, которые занимаются шрифтами профессионально, не ругайтесь, тут практически не будет терминов и правил. Пост предназначен для тех, кто всегда хотел создать что-нибудь подобное, но не знал, как подступиться:)

Итак, первое, что нам нужно сделать - нарисовать буковки, цифры, символы, то есть все, что вам понадобится. Я рисовала этот наборчик для стоков, сегодня его и буду превращать в шрифт. В нем нет маленьких строчных букв, так что нарисуйте и их, чтобы шрифт был полным.

Я все рисую в иллюстраторе, но это на ваше усмотрение. Многие просто пишут на бумаге и сканируют, тоже вариант.
Дальше нужно сохранить каждую буковку по отдельности. Все, теперь открываем программку.
Первое наше действие довольно очевидно: File - New... Видим окошко:

В окошко вписываем название нашего шрифта в поле Font family name, выбираем Unicode, Regular, Don"t include outlines. Это мои настройки:)
Нажимаем ОК, видим, что открылся шаблон шрифта со всеми возможными буквами, цифрами и другими символами.

Не помню, какой шрифт стоит по умолчанию, у меня выставлен шаблон шрифта Arial. Чтобы изменить шрифт, добавить буквы, нужно сходить в Insert - Characters, это в верхней панели. Там же можно добавить кириллицу, но мы этого пока делать не будем.
Далее самое главное - нужно добавить наши буковки. Находим заглавную букву A и дважды кликаем по ней.
Видим окошко с кучей клеток и полосок.

Паникуем, сворачиваем программку, делаем глубокий вдох, возвращаемся обратно. Сейчас Дина все объяснит.
У каждой полосочки свое назначение, но обо всем по порядку. В этом окошке кликаем правой кнопкой мыши в любом месте и жмем Import Image.
Вспоминаем, куда сохранили все наши буковки, находим нашу А, открываем ее. Еще одно окошко:

Здесь ничего сложного нет, двигайте бегунок, кликайте по всему, что видите, превьюшка подскажет, какие настройки лучше выставить. На картинке мои, можете попробовать так же. Жмем Generate. Вот и наша буковка:

Итак, что мы видим: две вертикальные полоски и пять горизонтальных.
Буква должна располагаться между двумя вертикальными полосами, они означают расстояние перед буквой и после нее. Не располагайте их слишком близко или прямо на букве, иначе будет каша.

А теперь про горизонтальные линии. Не буду грузить вас терминами, объясняю популярно:
1. Самая верхняя полоска - максимальное расстояние над базовой линией (4).
2. Вторая сверху - высота заглавных букв.
3. Третья - высота строчных букв.
4. Базовая линия, по которой выстраиваются все буквы.
5. Максимальное расстояние ниже базовой линии (4).

Чтобы изменить параметры горизонтальных линий, нужно открыть Settings во вкладке Format. Рекомендую погуглить параметры каких-нибудь популярных шрифтов и взять их за пример, если хотите что-то изменить. Но я ничего такого не делала:)

Как видите, я увеличила букву до линии 2, CapHeight, осталось лишь отрегулировать вертикальные полоски. Я хочу, чтобы перед буквой и после нее было приличное расстояние, поэтому отодвигаю саму букву от левой линии, а правую беру за черный треугольник сверху и двигаю поближе к букве. Вот так:

Вот точно так же я буду поступать со всеми моими заглавными буквами. Если вы добавляете строчные буквы, делайте их высоту до линии номер 3.
Когда мы расположили букву, просто закрываем это окошко. Все буквы будут вставать на свои места, и это заметно:

У меня есть буква Q с хвостиком, не хочу, чтобы она выбивалась из общего ряда букв, поэтому располагаю ее на базовой линии, а хвостик оставляю ниже.
Так же делаете со всеми строчными буквами (p, q, y, g, j), а некоторые наоборот могут быть чуть выше заглавной буквы (d, b, k, f).

Мне пока что цифры не нужны, поэтому моя картина выглядит вот так:

Если уже не терпится попробовать буковки в деле, то идем в File - Save as, сохраняем шрифт в предложенном программой.ttf формате.
Устанавливаем шрифт, идем в текстовый редактор, находим свой шрифт, проверяем. Работает!

Ну вот, теперь можно баловаться. Берем самую неудачную фотографию салюта на 9 мая, колдуем в фотошопе, набираем текст, и вуаля! :)

Не так уж и сложно, да? Попробуйте обязательно и покажите нам результаты:)