Суворовское военное училище. Примерные варианты вступительных экзаменов

Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области

кадетская школа-интернат

для подготовки к конкурсному отбору

при поступлении в кадетскую школу – интернат

«Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус»

Составитель:

Белая Калитва.

Ростовская область

Снова весна.

Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Всё это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.

Деревья бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться.

Сразу за берёзками внизу темнеет река с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно повышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.

По Н.Краснову.

(103 слова)

Грамматическое задание.

1. Синтаксический разбор предложения:

1 вариант «Противоположный берег…»

2 вариант «Полупрозрачные тёплые тени…»

2. Выписать из предложений, разобранных вами, словосочетания:

1 вариант глагол + наречие

2 вариант глагол + существительное с предлогом

3. Разбор слов по составу:

1 вариант весенний, берёзками, повышается

2 вариант желтоватую, длинные, склонилось.

Примерный экзаменационный материал для поступающих в 8класс.

Вскоре Том и Бекки набрели на небольшой ручеёк, который, переливаясь через выступ скалы и принося с собой известковый осадок, в течение многих столетий образовывал из блестящего прочного камня кружевную Ниагару. Водопад прикрывал собой крутые ступеньки, вырубленные в узкой щели между двумя каменными стенами.

Оставив копотью знак на камне, чтобы не сбиться с пути, Том и Бекки отправились дальше. Они долго шли по извилистому коридору то вправо, то влево, забираясь всё глубже и глубже в тайники подземелья. В одном месте они нашли просторную пещеру, где с потолка спускалось множество блестящих сталактитов. В самом центре протекал родник, дно которого было выложено сверкающими, как иней, кристаллами. Дети обошли эту пещеру кругом, любуясь и восхищаясь её красотой.

По М.Твену.

(113 слов)

Грамматическое задание.

Укажите количество букв и звуков в словах:

1 вариант любуясь

2 вариант кружевную

Разберите слово по составу:

1 вариант вырубленные, принося, долго

2 вариант переливаясь, каменные, кругом

2 вариант «В одном месте они нашли…»

Выписать 3 различных вида словосочетаний.

Примерный экзаменационный материал для поступающих в 9 класс .

Акулина.

То была молодая крестьянская девушка. Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво уронив руки на колени. На одной из них, до половины раскрытой, лежал пучок полевых цветов и при каждом её дыхании тихо скользил на клетчатую юбку. Чистая белая рубаха, застёгнутая у горла и кистей, ложилась короткими мягкими складками около её стана.

Она была очень недурна собою. Густые белокурые волосы, прекрасного пепельного цвета, расходились двумя тщательно причёсанными полукругами

из-под узкой алой повязки, надвинутой почти на самый лоб, белый, как слоновая кость. Остальная часть её лица едва горела тем золотым загаром, который принимает одна тонкая кожа. Вся она была очень мила; даже немного толстый нос её не портил.

Мне особенно нравилось выражение её лица: так оно было просто и кротко, так грустно и так полно детского недоумения перед собственной грустью. Она, видимо, ждала кого-то.

По И.Тургеневу.

138 слов.

Грамматическое задание.

Выделите обособленные члены предложения.

1 вариант 2 вариант

1 абзац 2 абзац

Составьте схему предложения:

1 вариант 2 вариант

Она сидела в двадцати шагах… Чистая белая рубаха, застёгнутая…

Разберите по составу слова:

1 вариант: задумчиво, уронив, горела

2 вариант: застёгнутая, грустно, портил

Выпишите 3 вида словосочетаний.

Примерный экзаменационный материал для поступающих в 10-11 классы.

Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. Мне казалось, что вместе, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя радость, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий.

Ночи стали теплее. В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы…

А. Куприн

157 слов.

Грамматическое задание.

Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи данного текста. Найдите и укажите не более 3-х языковых средств, используемых автором для передачи эмоционального настроения. Сделайте синтаксический разбор предложений, составьте схему.

1 вариант: Побежали по деревенским улицам…

2 вариант: Воробьи, стаями обсыпавшие…

5. Разберите по составу слова:

1 вариант: Неожиданная, отразилось, перелесках.

2 вариант: Наполнявший, чувствовалась, ароматом.

Желаем вам успеха!

Литература.

1. «Программно – методические материалы. Русский язык. 5 – 9 классы». Составитель: .- М.: Дрофа, 2002.

2. «600 лучших современных диктантов по русскому языку для 5 – 11 классов ». Составители: , . – Ростов-на-Дону: «Баро-пресс», 2003.

3. Соловьёва Н.Н. «Русский язык в задачах и играх». Тетради для творческих работ. - М.: Материк-Альфа, 2007.

4. , «Занимательная грамматика»

5. Журнал «Русский язык в школе» №1, 1998.

Психологический отбор кандидатов проводится перед проверкой уровня физической подготовки и сдачей вступительных испытаний.

Психологический отбор проводится педагогом-психологом кадетского училища в целях проверки уровня интеллектуального развития и способности кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся.

Задания для проведения психологического отбора разрабатываются педагогом-психологом кадетского училища и утверждаются директором кадетского училища.

В ходе психологического отбора оцениваются:
- уровень интеллектуального развития и способности кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся,
- способность кандидата находиться в условиях учреждения интернатного типа,
- готовность к продолжению обучения в учебных заведениях Министерства обороны, Государственного пограничного комитета, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Уровень интеллектуального развития и способность кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся, характеризуется следующими качествами:
1) Способность обобщения и анализа материала.
2) Гибкость мышления.
3) Инертность мышления, переключаемость.
4) Эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость.
5) Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания.
6) Употребление языка, грамотность.
7) Выбор оптимальной стратегии, ориентировка.
8) Пространственное воображение.

Примеры заданий
Одинаковыми по смыслу являются слова биография и... ?
а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.
Правильным будет вариант в) жизнеописание.
Противоположным к слову ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ будет слово:
а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д)положительный.
В этом случае правильным ответом является слово положительный.
Композитор: песня = самолет?
а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючие, д) истребитель.
Правильный ответ - конструктор.
Добро: зло = день ?
а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.
Правильный ответ ночь.
Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и указать. Лишним может быть только одно слово.
а) тарелка б) чашка в) стол г) кастрюля д)чайник
а, б, г, д - обозначают посуду,
в - мебель - правильный ответ.
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях, при нахождении правила построения ряда, Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.
2 4 6 8 10...
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому следующее число будет 12.
"Быстрый" является противоположным по смыслу слову :
1 - тяжелый,
2 - упругий,
3 - скорый,
4 - легкий,
5 - медленный.
Правильный ответ: медленный.

Способность кандидата находиться в условиях учреждения интернатного типа предполагает:
1. Высокий уровень проявления коммуникативности и организаторских склонностей;
2. Умение быстро ориентироваться в трудных ситуациях;
3. Умение непринужденно вести себя в новом коллективе,
быть инициативным;
4. Умение принимать самостоятельные решения;
5. Настойчивость в учебной и общественной деятельности;
6. Умение отстаивать своё мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами.

Примеры заданий
Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

Готовность продолжения обучения в учебных заведениях Вооруженных Сил РБ, МВД, МЧС
Основных воинских добродетелей три:
Дисциплина,
Призвание,
Прямодушие.

Примеры заданий
− Стали бы Вы на пути, убегающего опасного преступника?
− Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолётом?
− Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

Успешно прошедшими психологический отбор считаются кандидаты, которым по результатам двух или трёх тестов из трёх, предложенных для выполнения, вынесено решение «Рекомендуется».

08-07-2012 12:55:48


УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента образования Министерства обороны Российской Федерации

Е.Приезжева

МЕТОДИКА

организации и проведения конкурсных вступительных испытаний
кандидатов из числа несовершеннолетних граждан мужского пола,
поступающих в суворовские военные, президентские кадетские,
Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища
и кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации

1. Настоящая методика определяет организацию и порядок проведения конкурсных вступительных испытаний кандидатов из числа несовершеннолетних граждан мужского пола, поступающих в суворовские военные, президентские кадетские, Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища и кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации (далее – училища).
2. При проведении конкурсных вступительных испытаний приемная комиссия обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
3. В ходе конкурсных вступительных испытаний определяются:
- способность кандидата к обучению по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную профильную подготовку (предметное собеседование по русскому языку, математике и иностранному языку);
- уровень психологической готовности к обучению в училище (заключение о психологической готовности к обучению).
4. Определение уровня психологической готовности к обучению осуществляется с помощью вступительных тестов, утвержденных руководителем Департамента образования Минобороны России.
5. В ходе тестирования определяются уровень развития адаптационных способностей к условиям обучения в училище и нервно-психической устойчивости кандидатов.
6. На основании результатов тестирования готовится итоговое заключение о психологической готовности к обучению (рекомендуется или не рекомендуется), которое заносится в лист конкурсных вступительных испытаний (приложение №1).
7. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательной подготовке кандидатов, поступающих в училища (за исключением Московского военно-музыкального училища), проводятся методом собеседования по русскому языку, математике и иностранному языку (далее – собеседование), с учетом ряда качественных показателей, характеризующих освоение ими общеобразовательных программ за соответствующую ступень (класс) обучения.
8. Кандидаты прибывают на собеседование в составе групп численностью не более 30 человек, имея при себе листы конкурсных вступительных испытаний (Приложение № 1) и письменные принадлежности.
9. Лист конкурсных вступительных испытаний выдается каждому кандидату приемной комиссией.
10. Конкурсные вступительные испытания проводятся в специально выделенном и оборудованном помещении (помещениях).
11. В помещение, где проводятся конкурсные вступительные испытания, допускаются только кандидаты, члены приемной комиссии, а также представители центральной приемной комиссии, прибывшие для контроля соблюдения правил приема кандидатов в училища.
12. При входе в помещение, где проводятся конкурсные вступительные испытания, кандидат предъявляет ответственному члену предметной комиссии документы, подтверждающие его личность (паспорт, свидетельство о рождении или другие документы установленного образца).
13. После проверки личности и регистрации, кандидату выдается лист(ы) опроса (Приложение № 2), который должен иметь оттиск штампа соответствующего училища.
14. Для проведения собеседования Департаментом образования Минобороны России разрабатываются и утверждаются карточки-задания, имеющие порядковый номер.
15. Карточка-задание содержит по одному вопросу обобщающего характера по ключевым темам курса русского языка, математики и иностранного языка, изученным в соответствии с учебной программой (классом) и 3 небольших практических вопроса-задания по каждому предмету (слова и предложения для разбора, тексты для чтения, примеры и задачи по математике, знание основных формул, доказательств теорем и др.).
16. Порядок получения кандидатом карточек-заданий устанавливается приемной комиссией.
17. В листе опроса кандидат записывает ответы на вопросы карточек-заданий.
18. Время на подготовку ответов на вопросы карточек-заданий составляет не более 40 минут.
19. В процессе собеседования членами комиссии ведется лист собеседования (Приложение № 3), в который заносятся все вопросы и характеристика ответов кандидата на поступление.
20. Собеседование проводится индивидуально с каждым кандидатом, с соблюдением максимального такта и внимательного отношения к кандидату.
21. В процессе собеседования для уточнения уровня овладения материалом, членами комиссии могут быть заданы дополнительные вопросы по сути задания.
22. Члены комиссии, проводящие собеседование, должны убедиться в том, что заданный вопрос понятен кандидату.
23. Все заданные дополнительные вопросы должны быть вписаны в лист собеседования во время ответа.
24. По завершении ответа кандидата карточки-задания и лист опроса сдается приемной комиссии.
25. Правильность ответа кандидата на вопросы собеседования оценивается членами приемной комиссии по десятибалльной шкале.
26. При выставлении баллов члены предметной комиссии руководствуются следующими критериями:
1-3 балла – отсутствие знаний или фрагментарные знания по вопросу собеседования;
4-5 баллов – достаточный объем знаний по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
6 баллов – достаточно полные и систематизированные знания по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
7 баллов – глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, делать логически правильные выводы;
8 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях и делать обоснованные выводы;
9-10 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, способность обосновывать решения в нестандартных ситуациях.
27. Баллы по каждому вопросу суммируются и выводится средний балл по каждому предмету собеседования – русскому языку, математике, иностранному языку. Сумма средних баллов составляет итоговую отметку кандидата за собеседование по общеобразовательной подготовке.
28. Кандидаты, поступающие во все училища, за исключением президентских кадетских училищ, с итоговой отметкой менее 15 баллов, считаются не прошедшими собеседование по общеобразовательной подготовке.
29. Особенности проведения собеседования при отборе кандидатов в Московское военно-музыкальное училище.
Вступительные испытания в Московское военно-музыкальное училище проводятся по русскому языку (диктант), в объеме программы основного общего образования, и музыкальным дисциплинам (музыкальный инструмент, сольфеджио, элементарная теория музыки), в объеме программы детской музыкальной школы. Кроме того, кандидаты на поступление в училище проходят проверку данных, необходимых для обучения игре на духовых и ударных музыкальных инструментах.
Диктант по русскому языку проводится в составе группы численностью не более 30-35 человек.
Для написания музыкального диктанта по сольфеджио отводится 30 минут. Время определяется с момента первого проигрывания.
В качестве музыкального диктанта используется одноголосная мелодия в объеме восьми тактов, написанная в натуральном мажоре или в одном из видов минора, в простом размере. Музыкальный диктант для написания кандидатами проигрывается 12 раз. Перед первым проигрыванием кандидату сообщается количество ключевых знаков тональности и проигрывается тоническое звучание для ладовой настройки. Дополнительное время на самостоятельную проверку диктанта кандидатам не предоставляется.
30. Особенности проведения собеседования при отборе кандидатов в президентские кадетские училища.
Кандидатам, имеющим отличные отметки по всем предметам обучения (кроме пения и рисования) и награжденным похвальным листом «За отличные успехи в учении», предоставляется право пройти собеседование только по одному предмету (математике или русскому языку) по своему выбору, о чем кандидат информирует членов приемной комиссии до начала собеседования.
При получении не менее 8 баллов по избранному кандидатом предмету он освобождаются от дальнейшего собеседования по второму и третьему предмету с выставлением по этим предметам максимального количества баллов (10 баллов).
В случае получения кандидатом на собеседовании по избранному предмету менее 8 баллов, собеседование с ним проводится также и по второму, третьему предметам на общих основаниях.
Кандидаты, поступающие в президентские кадетские училища, с итоговой отметкой менее 18 баллов, считаются не прошедшими собеседование по общеобразовательной подготовке.
31. Сводные результаты собеседования отражаются в листе конкурсных вступительных испытаний и подписываются членами комиссии, проводившими собеседование.
32. По кандидатам, которые не изучали иностранный язык, решение об их поступлении принимается комиссией в индивидуальном порядке.
33. Во время проведения собеседования кандидаты должны соблюдать следующие правила поведения:
соблюдать тишину;
работать самостоятельно;
использовать для записей только бланки (листы) установленного образца;
Кандидатам категорически запрещается:
использовать какие-либо справочные материалы (учебные пособия, справочники, электронные записные книжки, записи, мобильные телефоны и другие средства хранения и передачи информации);
пользоваться средствами оперативной (мобильной) связи;
покидать пределы территории, которая установлена приемной комиссией для проведения конкурсных вступительных испытаний до их завершения.
34. Кандидаты, пропустившие конкурсные вступительные испытания без уважительной причины, а также забравшие документы после начала вступительных испытаний, к дальнейшим испытаниям не допускаются и зачислению в училище не подлежат.
35. О невозможности пройти конкурсные вступительные испытания по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан доложить председателю приемной комиссии, который определяет время и место проведения вступительного испытания. Для этого председателем комиссии назначается резервный день приема конкурсных вступительных испытаний.
36. Членам предметной комиссии запрещается вносить исправления в отметки, выставленные по результатам собеседования. Исправление отметки при ошибочной ее записи допускается только с разрешения председателя приемной комиссии, о чем оформляется соответствующий протокол.
37. На основании итоговой отметки, полученной кандидатом на собеседовании, приемная комиссия определяет единую бальную оценку за общеобразовательную подготовку кандидата (Приложение № 1).
38. При ее определении приемная комиссия рассматривает соответствующие документы об образовании (табели успеваемости, аттестаты – для кандидатов в МВМУ), другие документы, подтверждающие проявленные кандидатом интерес и соревновательность в освоении знаний и определяет дополнительные баллы кандидату как повышающие показатели, которые суммируются с итоговой отметкой, полученной кандидатом на собеседовании.
39. Повышающие показатели учитывают:
А. Средний балл документа об образовании за соответствующий класс или ступень образования.
Б. Участие кандидата в районных, городских, областных, региональных, республиканских олимпиадах (конкурсах, смотрах) школьников, проводимых местными или региональными органами управления образованием (или при их участии), из расчета:
3 балла – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации;
2 балла – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах, проводимых Министерством образования субъекта Российской Федерации;
1 балл – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах районного и городского уровня;
1 балл – для кандидатов, награжденных похвальным листом «За отличные успехи в учении» или похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» при условии, что к этим предметам относятся русский язык, математика, иностранный язык;
0,5 балла – для кандидатов, награжденных похвальными грамотами за успехи в освоении других общеобразовательных предметов (при этом количество грамот не учитывается и принимается за единицу).
При наличии нескольких оснований для присвоения повышающих баллов – баллы по этим основаниям суммируются.
40. К рассмотрению и учету принимаются только документы, подписанные уполномоченными лицами оргкомитета олимпиады (смотра, конкурса) или органа управления образованием, под руководством которого проводилось данное мероприятие, а также грамоты, дипломы и т.п. за подписью руководителя общеобразовательного учреждения. Все документы должны быть заверены печатью оргкомитета, органа управления образованием, общеобразовательного, научного учреждения или общественной организации, проводивших соответствующее мероприятие и представляются кандидатом в приемную комиссию до начала вступительных испытаний.
41. Дополнительно к перечисленным документам по усмотрению кандидата могут прилагаться иные документы (портфолио), свидетельствующие о его достижениях (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).
Указанные документы учитываются при наличии у кандидатов равных результатов, полученных в ходе вступительных испытаний.
42. Единая бальная оценка за общеобразовательную подготовку выставляется приемной комиссией каждому кандидату и заносится в лист конкурсных вступительных испытаний.
43. Пересдача вступительных испытаний не допускается.
Так как вступительные испытания проводятся методом собеседования, апелляции по результатам конкурсных вступительных испытаний не принимаются и не рассматриваются.
44. Листы опроса всех кандидатов сдаются секретарю приемной комиссии для последующей их передачи на хранение.
Листы опроса кандидатов, зачисленных в училище, хранятся в течение всего цикла обучения в училище, в которое зачислены кандидаты, а не зачисленных кандидатов – в течение одного года в приемной комиссии, которая проводила вступительные испытания.
45. По результатам конкурсных вступительных испытаний приемной комиссией оформляются конкурсные списки кандидатов, которые до 25 июля направляются в центральную приемную комиссию по отбору и зачислению кандидатов в суворовские военные, президентские, Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища и кадетские (морские кадетские) корпуса Министерства обороны Российской Федерации.
Информация о зачисленных кандидатах размещается на сайте Министерства обороны Российской Федерации.

П р и л о ж е н и е № 1
к методике, утвержденной
Руководителем Департамента образования Министерства обороны Российской Федерации
«_____» июня 2011 г.

Л И С Т

К О Н К У Р С Н Ы Х В С Т У П И Т Е Л Ь Н Ы Х И С П Ы Т А Н И Й

______________________
(личная подпись кандидата) Фамилия _

Имя __________________________________________

Отчество _____________________________________

Группа № _____

Кандидат на поступление в ______________________

___________________________________________________
(наименование училища, кадетского корпуса)

Прибыл для сдачи конкурсных вступительных испытаний

___________________________________________________________
___________________________________________________________
(адрес места жительства)

Изучаемый иностранный язык __________________________________

Выдан «___» __________ 2011 г.

Секретарь приемной комиссии _____________________________________

А. Результаты собеседования

Наименование
учебного предмета

Дата проведения собеседования Баллы за задания Общая отметка
(средний балл по каждому предмету) Подпись преподавателя, проводившего собеседование Итоговая отметка по собеседованию
(сумма средних баллов за три предмета) Подпись члена комиссии
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4
Математика
Русский язык
Иностранный язык

С результатами собеседования ознакомлен ______________________
(личная подпись кандидата)
Б. Результаты по общеобразовательной подготовке

Итоговая
отметка
по
собеседованию
(сумма средних баллов
за три предмета) Повышающие показатели Единая балльная оценка за общеобразовательную подготовку
Подпись
секретаря
приемной комиссии
Средний балл
документа
об образовании (успеваемости) Участие в олимпиадах (конкурсах)

В. Результаты определения физической подготовленности
____________________________________________________________
(«зачет» или «незачет» с указанием годовой отметки по физической культуре, выставленной общеобразовательным учреждением)

Г. Результаты определения психологической готовности к обучению _____________________________________________________________
(«рекомендуется» или « не рекомендуется» для включения в конкурсные списки)
Д. Состояние здоровья и годности к обучению
_____________________________________________________________________
(«годен» или «не годен» по причине)
Е. Решение приемной комиссии
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
(включен или не включен в конкурсные списки по причине)
Председатель приемной комиссии ___________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Секретарь приемной комиссии ______________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
«____» ____________ 2011 г.

Л И С Т О П Р О С А

Группа № _____

Дата проведения собеседования __________________

Карточка-задание (русский язык, математика) № _____

Карточка-задание (иностранный язык) № _____

Л И С Т С О Б Е С Е Д О В А Н И Я

Фамилия ________________________________________
Имя ____________ Отчество _______________________

Дата проведения собеседования _____________________

Карточка-задание № _____
Русский язык

1. Теоретический вопрос
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

2. Практическое задание № 1
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

3. Практическое задание № 2
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

4. Практическое задание № 3
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

Математика

1. Теоретический вопрос
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

2. Практическое задание № 1
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

3. Практическое задание № 2
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

4. Практическое задание № 3
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

Карточка-задание № _____

Иностранный язык

1. Теоретический вопрос
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

2. Практическое задание № 1
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

3. Практическое задание № 2
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

4. Практическое задание № 3
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

Дополнительные вопросы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Старший предметной комиссии _________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Члены предметной комиссии ____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)

Тонкости и нюансы поступления в Екатеринбургское суворовское училище, которые вы не найдёте на официальном сайте училища - личный опыт и информация, полученная при попытке поступления в 2016 году.

Где и как получить информацию о подаче документов

Не надейтесь на информативность официального сайта Екатеринбургского Суворовского училища! Просматривая сайт, вы не найдете там никаких подробностей и рекомендаций связанных с поступлением.

Рекомендация - непрерывно дозванивайтесь до приёмной комиссии, если есть желание, то сходите лично. Некоторые их рекомендации пытайтесь перепроверить, поскольку на один и тот же вопрос у приемной комиссии могут быть разные ответы. Надоедайте вопросами… это вам поможет при формировании комплекта документов и подготовке к поступлению.

Медицинские документы

Перечень медицинских справок и документов, которые необходимо представить при поступлении, есть на сайте Суворовского училища. Не удивляйтесь, но документы действительно нужно сдать именно в бумажно-картонном скоросшивателе без пластиковых файлов, по описи. Медицинские документы отдельно в файле.

Первое впечатление о высоких требованиях к здоровью на практике не находит своего подтверждения! Пролеченный эрозивный гастродуоденит, небольшая форма плоскостопия, заикание, ношение очков, повышенная полнота, весенняя дыхательная аллергия и многое другое, что пугает родителей, нисколько не впечатляет врачей училища.

В день поступления каждый родитель проходит собеседование с врачом с просмотром медицинской карты из детской поликлиники. По времени эта беседа занимает не более 5 -7 минут. Само это собеседование оставляет впечатление, что врачи в первый раз видят медицинские документы, которые им были представлены более месяца назад. Ощущение такое, что для врача это какая-то врачебно-медицинская импровизация «на скорую руку».

Вывод - медицинские требования не столь суровы, а дотошность и скрупулёзность врачей из приёмной комиссии носит условный характер, а посему, если у ребёнка нет инвалидности, вероятнее всего он годен для поступления. Фраза «строгий медицинский отбор» не очень-то похожа на правду .

Даты подачи документов и экзаменов

Еще раз по датам:

* Можно готовить мед.документы (кроме анализов) уже с января.

Есть нюанс по пункту «справки из психоневрологического, наркологического и противотуберкулезного диспансеров»:

  • противотуберкулезный - делаете рентген, берете бахилы, ручку, карту из поликлиники, прививочный сертификат (либо выписку о БЦЖ и монту), записываетесь и с ребенком в диспансер (судя по отзывам - там невероятные очереди, но мы были в мае и в диспансере было пусто);
  • психоневрологический и наркологический - записываетесь к психиатру (телефон в регистратуре вашей поликлиники), иногда в справке психиатр пишет «не состоит на учете у психиатра и нарколога », но это обычно в городах области, а в Екатеринбурге нужно посетить нарколога на Июльской, 76.

После 20 июня училище начинает обзвон кандидатов: сообщают дату экзаменов. (Нам позвонили за 6 дней). Экзамены проводятся с 01 по 12 июля включительно (с понедельника по субботу).

* На экзамене обязательное присутствие законного представителя ребенка: родители (хоть всей семьей), либо другой взрослый по доверенности.

* Экзаменационный день (описан ниже) начинается с 8.00 и заканчивается в 17-18 часов итоговым собранием.

Как проходит экзаменационный день в Суворовском училище

О чём умалчивают на сайте суворовского училища?

В первую очередь, о сути экзаменационного тестирования, технологии его проведения и методике подсчета баллов, распорядке экзаменационного дня.

На сайте полностью отсутствует описание особенностей тестирования и требования к уровню подготовки детей. Всё в стиле - догадайтесь сами и надейтесь на удачу.

Распорядок проведения экзаменационного дня

Прибытие к 8.00. Вход в училище по списку.

С 8.00 до 8.30 - регистрация прибывших.

При себе необходимо иметь:

* Табель (на бланке) из школы за 4 класс, подписанный директором школы, классным руководителем и печать.

* Медицинскую карту (толстая тетрадь) из детской поликлиники.

* Грамоты, дипломы.

* Спортивную обувь и одежду (по погоде).

* Канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик, линейка).

С 8.30 до 9.00 информативное обращение руководителей училища. Будет объяснено, в каком порядке будет проводиться экзамен. Объяснят, где туалеты, буфет и т.п. организационные вопросы.

Здесь же, прямо перед родителями, вскроют конверт с экзаменационными билетами (на каждый экзаменационный день они отдельные).

В 9.00 всех детей строем уводят на экзамены и тестирование.

Родители могут позавтракать в буфете, а после этого будет то самое собеседование с врачами, о котором писалось ранее.

После беседы с врачом, родители свободны до 12.00 - 12.30. Можно остаться тут же в актовом зале, посмотрев рекламные ролики о суворовцах и фильмы о войне, а можно выйти из училища.

С 9.00 до (примерно) 10.00 у детей будет проводиться психологическое тестирование.

Всех детей посадят в аудиторию и предложат три теста. Мы эти тесты не видели, но со слов ребёнка тестирование носит следующий характер:

* Первый тест - психолого-логический, 60 вопросов. Обычный ребёнок успеет ответить примерно на 20-25 вопросов. Вопросы обычные, как и во многих психологических тестах, перемежающиеся логическими задачками.

* Второй тест - Психолог читает вопросы вслух, а дети отмечают один из вариантов ответа. Например: «как ты ведешь себя в большой компании?»

* Третий тест - «Продолжи предложение», примерно 20 заданий, успевают сделать 11-15. Например, «Вечером я обычно….».

Психологический тест не влияет на баллы для поступления, но по его итогам делается общее заключение «не рекомендовано/рекомендовано обучение в СВУ », которое родителям доводится лишь вечером на итоговом собрании.

Предполагается, что при помощи такого тестирования Приёмная комиссия сможет отсеять детей неспособных «к жизни с ограничениями», «подчиняться», «ужиться в коллективе».

В чём тут проблема? Проблема в том, что ни один ребёнок никогда не проходил такое тестирование. Для всех без исключения это невиданное и малопонятное мероприятие. И все дети по-разному отнесутся к нему. Кто-то посчитает вопросы глупыми и также глупо ответит, другой начинает великомудрствовать, третий зажимается и отвечает невпопад…

С 10.00 и (примерно) до 11.00 у детей проводится письменное тестирование по билетам-заданиям, которые были в «секретном пакете». (Математика, Русский язык, Иностранный язык)

По каждому предмету 4 задания, одно из заданий повышенной трудности. Тесты вполне себе обычные, которых много на просторах интернета, но могут быть и неожиданности.

Что было неожиданностью:

Задания по русскому языку были не только тестовые, но и на знание теории. Например, такой вопрос: «в чем отличие предлога от приставки». Ребёнок сам должен сформулировать и написать полный ответ.

Задания по математике не показались сложными, но всё же это были задачи (опять-таки не тестовый вариант, когда выбирается правильный ответ).

Задания по английскому тестовые.

После письменной части у детей медосмотр: допуск к сдаче минимума по физкультуре.

Балльная система по физической подготовке - пятибалльная, как и в обычной школе. Общая оценка, идущая в зачет по физической подготовке - средняя. Т.е. если подтягивание - «5», 60 м - «3», а 1 км - «4», то средний бал - «4».

* Подтягивание в спортивном зале. Минимальный норматив 5 раз, максимальный - 10. Тому, кто может больше, всё равно не дадут этого сделать. Десять раз это пятёрка, и значит достаточно.

* Бег 60 м: на тройку - 12 сек, на пятерку - 10.5 сек.

* Бег 1 км - наиболее сложное испытание по физической подготовке. Некоторая часть детей просто не добегает. Сказывается отсутствие опыта в беге на длинные дистанции. Ребёнок должен уметь сам выбрать тот темп, которым он сможет добежать. Проблема в том, что дети «загоняют» друг друга, не имея опыта, и в середине дистанции остаются без сил. Норматив на 1 км не жесткий и пробежать его можно. Озвучивался норматив на «отлично» - 5 мин 30 сек. Но при этом многие пробежали быстрее - от 4.10 до 4.40.

На финише всех встречает врач с аптечкой и нашатырным спиртом.

В 12.30 детей отдают родителям примерно на 1,5 часа, можно пообедать в столовой училища или выйти за пределы училища.

В 14.00 детей забирают на 3-3,5 часа на устный экзамен. Эта часть является самой главной и определяющей частью всего экзаменационного дня.

С каждым ребёнком проводит собеседование учитель-предметник. По факту, беседа строится на основе анализа письменного теста по данному предмету. По русскому языку спрашивают правила, по математике - пояснения, почему и как решал задачи, по английскому языку: нужно было ответить на вопросы о себе.

Примерно в 17.15, после того, как дети все сдали устный экзамен, они возвращаются в клуб и минут через 7-10 Приёмная комиссия готова представить итоги испытаний.

Скорость работы приемной комиссии настораживает в части тщательности и скрупулёзности обсуждения результатов тестирования. Судя по всему, в наличии простой «технический конвейер», где нет места обсуждению и взвешенному принятию решений.

Приёмная комиссия озвучивает, кто попал в конкурсный список и с какими баллами, а затем зачитывается список не попавших, с названием причины.

Попадание в конкурсный список не означает, что ребёнок принят в Суворовское училище. Просто это тот список, из которого потом будут выбирать тех, кто поступит.

По нашему примеру: в один конкурсный день из 45 детей 7 не сдали физ.минимум, примерно 7-10 было «не рекомендовано» психологами, 21 - не сдали предметы. Чтобы попасть в конкурсный список, нужно было набрать минимум 29 баллов, а максимум был озвучен 50 баллов.

Способ оценки и подсчет конкурсных баллов

Для нас он также был неожиданным (в связи с отсутствием информации на сайте училища):

Каждый основной предмет (Математика, Русский язык, Английский язык) оценивается максимум - 10 баллов. Эти 10 баллов в последующем интерпретируются в обычной пятибалльной системе, например, 5-6 баллов это тройка, 3-4 это двойки (неудовлетворительно).

Как начисляются баллы, было не совсем понятно. Но в личной беседе с заместителем начальника по учебной части нам пояснили: письменная часть - это не экзамен, а подготовка к устному экзамен (!).

На устном экзамене, если ребенок не смог ответить развернуто по письменной части, то его письменный ответы не засчитываются.

За физподготовку - рассчитывается средний балл (максимум - 5 баллов).

К экзаменационным баллам прибавляется средний балл из табеля за 4 класс. Может быть, например, 4.3 или 4.8 баллов (максимум - 5 баллов).

- За грамоты: учитываются только «предметные» и за спортивные достижения, но с обязательным указанием занятого призового места. Просто за участие - не учитываются.

  • За школьные грамоты - за все, независимо от их количества - 0,5 балла.
  • За призовые места в городских/районных соревнованиях, олимпиадах и т.п. - 1 балл за каждую(!) грамоту.
  • За призовые места в областных/российских соревнованиях, олимпиадах и т.п. - 2 балла за каждую(!) грамоту.

Кто в итоге имеет шанс поступить в Суворовское военное училище в Екатеринбурге

В конкурсе в 2016 году участвует примерно 400 человек, набирают 80 курсантов.

Если учесть, что в конкурсный список к концу экзаменов попадает 150-170 человек, то чтобы оказаться в числе 80 счастливчиков, вероятно, (с учетом принимаемых в училище льготников) потребуется набрать более 40 баллов.

По итогу первых 3 дней экзаменов, о которых мы знаем, сдали экзамены 95 человек, из них зачислены в конкурсный список - 32, в среднем баллы 32-38, у одного - 42, еще один - 48.

А теперь можно посчитать: пусть средний балл за 4 класс «5», и физподготовку сдал отлично - «5», в отсутствии грамот городского/областного значения нужно сдать предметы на «10», чтобы в итоге было 40 баллов. По итогу трёх дней сдачи экзаменов никто не смог сдать на «10».

Как же в этих условиях набрать больше 40 баллов?

Вывод: нужны грамоты! И не просто нужны, а жизненно необходимы. Именно грамоты становятся ключом к поступлению в училище. И чем больше их, тем лучше.

Перед вступительными испытаниями со всеми кандидатами и их родителями беседует психолог.
Некоторые считают, что к такой беседе готовиться не надо, но!

если бы мы с мамой заранее не подумали над тем, о чём, скорее всего, будут спрашивать, я бы не ответил ни на один вопрос. Волнение происходит по непонятным причинам. Вроде я ничего не боялся, и психолог была приятного вида, да и вопросы задавала несложные, а вот вдруг всё в памяти блокировалось, и, несмотря на нашу подготовку, маме даже пришлось кое-что мне подсказывать.
Какие вопросы мне задавали?
- Хочешь ли ты учиться в кадетском корпусе?
- Что ты знаешь про наш кадетский корпус?
- Кем хочешь быть?
- Любишь читать? Какую последнюю книгу прочёл? Автор книги?
- Друзья есть? Сколько? А девочки среди твоих друзей есть?
- Чем-нибудь дополнительно, кроме уроков занимаешься?
Наверно, могут быть и другие вопросы типа: «Сколько человек у вас в классе?», « В какой школе ты учишься?», « Знаешь ли свой адрес?»

Кроме того, был внимательно рассмотрен мой дневник. Там у меня 3 дня подряд было записано одно и то же замечание: «Качался на стуле». А на четвёртый день: «Упал со стула!».
Прочитав это, ни один взрослый не может не сказать что-то ехидненькое. И, главное, ни кому ничего не докажешь!
Отдельно беседовали с мамой, не очень помню о чём, но что-то вроде «Почему вы решили отдать учиться своего ребёнка в кадетский корпус?»
Психологу важно убедиться, что перед ним нормальные, без отклонений, глупостей и заморочек люди. Поэтому, подумайте, как на эти вопросы отвечают нормальные люди или лучше подумайте, что психолог хотела бы услышать в ответ.
Не нужно рассказывать, что вы ещё не знаете, хотите ли вы учиться в кадетском корпусе или нет или, что вы хотите стать охранником, потому что охранник ничего не делает и у него есть куча времени, чтобы торчать в интернете.
Не нужно рассказывать, что вы уже давно ничего кроме интернета не читали. Выучите наизусть название какой-нибудь не очень известной книги и выучите имя автора этой книги, а ещё поинтересуйтесь, про что эта книга и всё будет прекрасно.
Не нужно рассказывать, что у вас есть много друзей и все они близкие. Скажите что у вас 2 близких друга и много приятелей.
Последний вопрос тоже следует обдумать заранее, потому что если вы заранее не вспомните, что учитесь в музыкальной школе, ходите в секцию баскетболаили в художественную школу, то в нужный момент вам может показаться, что вас спрашивают вообще не об этом, а о чём-то гораздо более возвышенном.
Вот и всё.После беседы с психологом не ждите результатов, вам их никто не объявит, просто начинайте готовиться к следующим испытаниями (экзаменам).
А я об этом расскажу в другой раз.