Физические приборы своими руками в домашних условиях. Проект "Физический прибор своими руками". Задачи, решаемые в данной работе

Катушка Тесла своими руками. Резонансный трансформатор Тесла — очень эффектное изобретение. Никола Тесла прекрасно понимал, насколько зрелищен прибор, и постоянно его демонстрировал на людях. Как думаете, зачем? Правильно: чтобы получить дополнительное финансирование.

Почувствовать себя великим ученым и поразить своих друзей вы можете, смастерив свою мини-катушку. Вам понадобятся: конденсатор, небольшая лампочка, провод и несколько других нехитрых деталей. Однако помните, что резонансный трансформатор Тесла производит высокое напряжение высокой частоты — ознакомьтесь с правилами технической безопасности, иначе эффект может превратиться в дефект.

Картофельная пушка. Пневматическое оружие, стреляющее картошкой? Легко! Это не особо опасный проект (разве что вы надумаете сделать гигантское и очень мощное картофельное оружие). Картофельная пушка — отличный способ весело провести время для тех, кто любит инженерное дело и мелкое хулиганство. Супер-оружие элементарно в изготовлении — вам понадобятся пустой аэрозольный распылитель и пара других запчастей, которые несложно найти.

Игрушечный автомат повышенной мощности. Помните детские игрушечные автоматы — яркие, с разными функциями, пиф-паф, ой-ой-ой? Единственное, чего не хватало многим мальчишкам, так это чтобы они стреляли немного дальше и немного сильнее. Что ж, это поправимо.

Игрушечные автоматы делают из резины, чтобы они были максимально безопасными. Конечно, производители убедились, что давление в таких пистолетах минимальное и не может причинить никому вреда. Но некоторые умельцы все же нашли способ, как добавить мощности детскому оружию: вам просто нужно избавиться от деталей, замедляющих процесс. От каких и как — рассказывает экспериментатор из видеоролика.

Дрон своими руками. Многие представляют себе дрон исключительно как большой беспилотный летательный аппарат, используемый в ходе военных действий на Ближнем Востоке. Это заблуждение: дроны становятся повседневным явлением, в большинстве случаев они малы, и сделать их в домашних условиях не так и сложно.

Запчасти для «домашнего» дрона легко приобрести, и не надо быть инженером, чтобы собрать его целиком — хотя, конечно, придется повозиться. Среднестатистический дрон, сделанный вручную, состоит из небольшой основной части, нескольких дополнительных частей (можно купить, а можно найти от других устройств) и электронного оборудования для дистанционного управления. Да, особое удовольствие — это оборудовать готовый дрон камерой.

Терменвокс — музыка магнитного поля. Этот загадочный электромузыкальный инструмент интересен не только (и не столько?) музыкантам, но сумасшедшим ученым. Необычный прибор, придуманный советским изобретателем в 1920 году, вы можете собрать дома. Представьте: вы просто двигаете руками (конечно, с томным видом ученого-музыканта), а инструмент издает «потусторонние» звуки!

Научиться виртуозно управлять терменвоксом — дело нелегкое, но результат того стоит. Сенсор, транзистор, динамик, резистор, источник питания, еще пара деталей, и можете приступать! Вот как это выглядит.

Если не уверенно чувствуете себя в английском, посмотрите русскоязычный ролик, как сделать терменвокс из трех радиоприемников.

Дистанционно управляемый робот. Ну кто не мечтал о роботе? Да еще и собственной сборки! Правда, полностью автономный робот потребует серьезных званий и усилий, а вот робота с дистанционным управлением вполне можно создать из подручных материалов. Например, робот на видео сделан из пенопласта, дерева, небольшого мотора и аккумулятора. Этот «питомец» под вашим руководством свободно перемещается по квартире, преодолевая даже неровные поверхности. Немного творчества, и вы сможете придать ему такой внешний вид, какой вам заблагорассудится.

Плазменный шар наверняка привлекал уже ваше внимание. Оказывается, не нужно тратить деньги на его приобретение, а можно набраться уверенности в себе и сделать самому. Да, в домашних условиях он будет небольшим, но все так же одно прикосновение к поверхности будет заставлять его разряжаться красивейшими разноцветными «молниями».

Основные ингредиенты: индукционная катушка, лампа накаливания и конденсатор. Обязательно соблюдайте технику безопасности — эффектный прибор работает под напряжением.

Радио на солнечной батарее — отличный прибор для любителей продолжительных походов. Не выбрасывайте старый радиоприемник: просто присоедините к нему солнечную батарею, и вы станете независимыми от батареек и других источников питания, кроме солнца.

Вот так выглядит радиоприемник с солнечной батареей.

Сегвей сегодня невероятно популярен, но считается дорогостоящей игрушкой. Вы можете изрядно сэкономить, потратив вместо тысячи долларов всего несколько сотен, прибавив к ним собственные силы и время, и смастерить сегвей самостоятельно. Это задача не из легких, но вполне реальная! Интересно, что сегодня сегвеи используются не только как развлечение — в США на них передвигаются почтовые работники, игроки в гольф и, что особенно поражает, опытные операторы «Стэдикам».

Можете познакомиться с подробной почти часовой инструкцией — правда, она на английском языке.

Если сомневаетесь, что все ли вы правильно поняли, ниже инструкция на русском — чтобы составить общее представление.

Неньютоновская жидкость позволяет делать множество забавных экспериментов. Это абсолютно безопасно и увлекательно. Неньютоновская жидкость — жидкость, вязкость которой зависит от характера внешнего воздействия. Ее можно сделать, смешав воду с крахмалом (один к двум). Думаете, это легко? Не тут-то было. «Фокусы» неньютоновской жидкости начинаются уже в процессе ее создания. Дальше — больше.

Если набрать ее в пригоршню, она будет похожа на монтажную пену. Если начать подбрасывать — будет двигаться как живая. Расслабьте руку — и она начнет растекаться. Сожмите в кулак — станет твердой. Она «танцует», если поднести ее к мощным колонкам, но и вы на ней вполне можете станцевать, если размешаете достаточное для этого количество. В общем, лучше один раз увидеть!

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

«Физические приборы для уроков физики своими руками»

(План проекта)

учитель физики и информатики

2017 год.

    Индивидуальная тема по самообразованию

    Введение

    Основная часть

    Ожидаемые результаты и выводы

    Заключение.

Индивидуальная тема по самообразованию: « Развитие интеллектуальных способностей учащихся при формирования исследовательских, проектных навыков на уроке и во внеурочной деятельности »

Введение

Для того, чтобы поставить необходимый опыт, нужно иметь приборы и измерительные инструменты. И не думайте, что все приборы делаются на заводах. Во многих случаях исследовательские установки сооружаются самими исследователями. При этом считается, что талантливее тот исследователь, который может поставить опыт и получить хорошие результаты не только на сложных, а и на более простых приборах. Сложное оборудование обоснованно применять только в тех случаях, когда без него нельзя обойтись. Так что не надо пренебрегать самодельными приборами - гораздо полезнее сделать их самим, чем пользоваться покупными.

Изобретение самодельных приборов дает непосредственную практическую пользу, повышая эффективность общественного производства. Работа учащихся в области техники содействует развитию у них творческого мышления. Всестороннее познание окружающего мира достигается путём наблюдений и опытов. Поэтому у учащихся ясное, отчётливое представление о вещах и явлениях создаётся только при непосредственном соприкосновении с ними, при непосредственном наблюдении явлений и самостоятельном воспроизведении их на опыте.

Изготовление самодельных приборов также считаем одной из главных задач по совершенствованию учебного оборудования кабинета физики.

Возникает проблема : Объектами работы в первую очередь должны быть устройства, в которых нуждается кабинеты физики. Не следует изготавливать никому не нужные устройства, затем нигде не используемые.
Не следует браться за работу и в том случае, если в ее успешном завершении нет достаточной уверенности. Это случается, когда для изготовления устройства трудно или невозможно достать какие-либо материалы или детали, а также когда процессы по изготовлению прибора и обработке деталей превышают возможности учащихся

В ходе подготовки плана проекта выдвинула гипотезу :

Если физико-технические умения формировать в рамках внеурочной деятельности то: повысится уровень сформированности физико-технических умений; повысится готовность к самостоятельной физико-технической деятельности;

С другой стороны, наличие самодельных приборов в школьном кабинете физики расширяет возможности совершенствования учебного эксперимента и улучшает постановку научно – исследовательских и проектных работ.

Актуальность

Изготовление приборов ведет за собой не только повышение уровня знаний, выявляет основное направление деятельности учащихся, является одним из способов активизации познавательной и проектной деятельности учащихся при изучении физики в 7-11 классах. При работе над прибором мы уходим от «меловой» физики. Оживает сухая формула, материализуется идея, возникает полное и четкое понимание. С другой стороны, подобная работа является хорошим примером общественно-полезного труда: удачно сделанные самодельные приборы могут значительно пополнить оборудование школьного кабинета. Изготавливать приборы на месте своими силами можно и нужно. Самодельные приборы имеют и другую постоянную ценность: их изготовление, с одной стороны, развивает у учителя и учащихся практические умения и навыки, а с другой - свидетельствует о творческой работе, о методическом росте учителя, об использовании проектной и исследовательской работы. Некоторые самодельные приборы могут оказаться удачнее промышленных в методическом отношении, более наглядными и простыми в действии, более понятными учащимся. Другие позволяют полнее и последовательнее проводить эксперимент с помощью существующих промышленных приборов, расширяют возможность их использования, что имеет очень важное методическое значение.

Значимость проектной деятельности в современных условиях, в условиях внедрения ФГОС ООО.

Использование различных форм обучения - работа в группе, обсуждение, презентация совместных проектов с использованием современных технологий, необходимость быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, умение работать сообща в разных сферах, предотвращая конфликтные ситуации или достойно выходя из них – способствуют развитию коммуникативной компетентности. Организационная компетентность включает планирование, проведение исследования, организацию исследовательской деятельности. В процессе исследования у школьников происходит формирование информационных компетенций (поиск, анализ, обобщение, оценка информации). Они овладевают навыками грамотной работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет-сайтами. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Я поставила следующую цель:

выявление одаренных детей и поддержка интереса к глубокому изучению профильных предметов; творческое развитие личности; развитие интереса к инженерно-техническим и исследовательским профессиям; привитие элементов исследовательской культуры, которое осуществляется посредством организации исследовательской деятельности школьников; социализация личности как путь познания: от формирования ключевых компетенций к личностным компетентностям. Сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу

Для достижения поставленной цели выдвинула следующие задачи :

    изучить научную и популярную литературу по созданию самодельных приборов;

    сделать приборы по конкретным темам, которые вызывают затруднение в понимании теоретического материала по физике;

    сделать приборы отсутствующие в лаборатории;

    развить интерес к изучению астрономии и физики;

    воспитать упорства в достижении поставленной цели, настойчивости.

Были определены следующие этапы работы и сроки реализации:

Февраль 2017.

Накопление теоретических и практических знаний и умений;

Март – апрель 2017 г.

Составление эскизных рисунков, чертежей, схем проекта;

Выбор наиболее удачного варианта проекта и краткое описание принципа его действия;

Предварительный расчет и приближенное определение параметров элементов, составляющих выбранный вариант проекта;

Принципиальное теоретическое решение и разработка самого проекта;

Подбор деталей, мат

Мысленное предвосхищение материалов, инструментов и измерительных приборов для материализации проекта; всех основных этапов деятельности по сборке материального макета проекта;

Систематический контроль своей деятельности при изготовлении прибора (установки);

Снятие характеристик с изготовленного прибора (установки) и сравнение их с предполагаемыми (анализ проекта);

Перевод макета в завершенную конструкцию прибора (установки) (практическая реализация проекта);

Декабрь 2017

Защита проекта на специальной конференции и демонстрация приборов (установок) (общественная презентация).

Во время работы над проектом будут использованы следующие методы исследования:

Теоретический анализ научной литературы;

Конструирование учебного материала.

Тип проекта: творческий.

Практическое значение работы:

Результатами работы могут воспользоваться учителя физики в школах нашего района.

Ожидаемые результаты:

Если цели проекта достигнуты, то можно ожидать следующие результаты

Получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Изучать и проверять закономерности, уточнять и развивать основополагающие понятия, раскрывать методы исследования и прививать навыки по измерению физических величин,

Показывать возможность управления физическими процессами и явлениями,

Подбирать приборы, инструменты, аппаратуру, адекватную изучаемому реальному явлению или процессу,

Понимать роль опыта в познании явлений природы,

Создавать гармонию между теоретическими и эмпирическими значениями.

Вывод

1.Самодельные физические установки обладают большей дидактической отдачей.

2. Самодельные установки создаются под конкретные условия.

3. Самодельные установки априорно более надёжны.

4. Самодельные установки намного дешевле, чем государственные приборы.

5. Самодельные установки часто определяют судьбу школьника.

Изготовление приборов, как часть проектной деятельности, используется учителем физики в условиях внедрения ФГОС ООО. Работа над изготовлением приборов многих учащихся увлекает настолько, что они посвящают ей все свое свободное время. Такие учащиеся – незаменимые помощники учителю при подготовке классных демонстрации, лабораторных работ, практикумов. О таких увлеченных физикой учениках прежде всего можно заранее сказать, что в будущем они станут прекрасными производственниками - им легче овладеть машиной, станком, техникой. Попутно приобретается умение делать вещи своими руками; воспитывается честность и ответственность за сделанное тобой дело. Делом чести является сделать прибор так, чтобы все поняли, все поднялись на ступеньку, на которую ты уже вскарабкался.

Но в данном случае главное заключается в другом: увлекаясь приборами и опытами, часто демонстрируя их действие, рассказывая об устройстве и принципе действия своим товарищам, ребята проходят своеобразное испытание на пригодность к учительской профессии, они потенциальные кандидаты в педагогические учебные заведения. Демонстрация готового прибора автором перед своими товарищами во время урока физики - это лучшая оценка его труда и возможность отметить его заслуги перед классом. Если такой возможности не будет, то общественный смотр, презентацию изготовленных приборов демонстрируем во время каких-нибудь внеклассных мероприятии. Это является негласной рекламой вида деятельности по изготовлению самодельных приборов, что способствует широкому вовлечению и других учеников в эту работу. Нельзя упускать из виду и то важное обстоятельство, что эта работа принесет пользу не только учащимся, но и школе: будет осуществлена таким образом конкретная связь обучения с общественно полезным трудом, с проектной деятельностью.

Заключение.

Теперь как будто все важное сказано. Замечательно, если мой проект «зарядит» творческим оптимизмом, заставит кого-то поверить в свои силы. Ведь в этом и состоит его главная цель: сложное представить доступным, стоящим любых усилий и способным дать человеку ни с чем не сравнимую радость постижения, открытия. Возможно, наш проект взбодрит кого-то на творчество. Ведь творческая бодрость, как крепкая упругая пружина, затаившая заряд мощного удара. Не зря гласит мудрый афоризм: «Только начинающий творец всемогущ!»

Краткое содержание: Опыт с монеткой и воздушным шариком. Занимательная физика для детей. Увлекательная физика. Опыты по физике своими руками. Занимательные опыты по физике.

Этот эксперимент - замечательный пример действия центробежной и центростремительной силы.

Для проведения опыта вам понадобятся:

Воздушный шарик (лучше бледной расцветки, чтобы при надувании он как можно лучше просвечивал) - монетка - нитки

План работы:

1. Просуньте монетку внутрь шарика.

2. Надуйте шарик.

3. Перевяжите его ниткой.

4. Возьмите шарик одной рукой за тот конец, где нитка. Совершите несколько вращательных движений рукой.

5. Через какое-то время монетка начнет вращаться по кругу внутри шарика.

6. Теперь второй рукой зафиксируйте шарик снизу в неподвижном положении.

7. Монетка будет продолжать вращаться еще секунд 30 или даже больше.

Объяснении опыта:

При вращении объекта возникает сила, называемая центробежной. Вы катались на карусели? Чувствовали силу, выбрасывающую вас наружу от оси вращения. Это центробежная сила. Когда вы вращаете шарик, на монетку действует центробежная сила, которая прижимает его к внутренней поверхности шара. В то же время на нее воздействует сам шарик, создавая центростремительную силу. Взаимодейстие этих двух сил заставляет вращаться монетку покругу.

Искусственный смерч. В одной из книг Н. Е. Жуковского описана следующая установка для получения искусственного смерча. На расстоянии 3 м над чаном с водой помещается полый шкив диаметром 1 м, имеющий несколько радиальных перегородок (рис. 119). При быстром вращении шкива навстречу ему поднимается из чана крутящийся водяной смерч. Объяснить явление. Какова причина образования смерча в природе?

«Универсальный барометр» М. В. Ломоносова (рис. 87). Прибор состоит из наполненной ртутью барометрической трубки, имеющей наверху шар А. Трубка соединена капилляром В с другим шаром, содержащим сухой воздух. Прибор служит для измерения ничтожных изменений силы атмосферного давления. Разобраться, как действует этот прибор.

Прибор Н. А. Любимова. Профессор Московского университета Н. А. Любимов был первым ученым, который экспериментально исследовал явление невесомости. Один из его приборов (рис. 66) представлял собой панель l с петлями, которая могла падать вдоль направляющих вертикальных проволок. На панели l укреплен сосуд с водой 2. Внутри сосуда с помощью стержня, проходящего через крышку сосуда, помещена большая пробка 3. Вода стремится вытолкнуть пробку, и последняя, растягивая пру. жину 4, удерживает указательную стрелку на правой стороне экрана. Сохранит ли стрелка свое положение относительно сосуда, если прибор будет падать?

Слайд 1

Тема: Приборы по физике своими руками и простые опыты с ними.

Работу выполнил: ученик 9 класса- Давыдов Рома Руководитель: учитель физики- Ховрич Любовь Владимировна

Новоуспенка – 2008

Слайд 2

Сделать прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками. Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу данного прибора.

Слайд 3

ГИПОТЕЗА:

Сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке. При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.

Слайд 4

Сделать приборы вызывающие большой интерес у учащихся. Сделать приборы отсутствующие в лаборатории. сделать приборы вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике.

Слайд 5

При равномерном вращении ручки мы видим, что на груз через пружину будет передаваться действие периодически измененной силы. Изменяясь с частотой, равной частоте вращения ручки, эта сила заставит груз совершать вынужденные колебания Резонанс-это явление резкого возрастание амплитуды вынужденных колебаний.

Слайд 6

Слайд 7

ОПЫТ 2: Реактивное движение

На штативе в кольце установим воронку, к ней прикрепим трубку с наконечником. В воронку нальем воду, и когда вода начнет вытекать с конца, то трубка отклонится в противоположную сторону. Это и есть реактивное движение. Реактивное движение- это движение тела, возникающее при отделении от него с какой либо скоростью некоторой его части.

Слайд 8

Слайд 9

ОПЫТ 3:Звуковые волны.

Зажмем в тисках металлическую линейку. Но стоит заметить, что если тисками будет выступать большая часть линейки, то, вызвав ее колебания, мы не услышим порождаемые ею волны. Но если укоротить выступающую часть линейки и тем самым увеличить частоту ее колебаний, то мы услышим порожденные Упругие волны, распространяясь в воздухе, а так же внутри жидких и твердых телах, не видимы. Однако при определенных условиях их можно услышать.

Слайд 10

Слайд 11

Опыт 4: Монета в бутылке

Монета в бутылке. Хотите увидеть закон инерции в действии? Приготовьте пол-литровую бутылку из-под молока, кольцо из картона шириной 25 мм и 0 100 мм и двухкопеечную монету. Поставьте кольцо на горлышко бутылки, а сверху точно напротив отверстия горлышка бутылки положите монету (рис. 8). Просунув в кольцо линейку, ударьте ею по кольцу. Если вы это сделаете резко, кольцо отлетит, а монета упадет в бутылку. Кольцо переместилось настолько быстро, что его движение не успело передаться монете и та по закону инерции осталась на месте. А потеряв опору, монета упала вниз. Если кольцо отвести в сторону медленнее, монета «почувствует» это движение. Траектория ее падения изменится, и в горлышко бутылки она не попадет.

Слайд 12

Слайд 13

Опыт 5: Парящий шарик

Когда вы дуете, струя воздуха поднимает шарик над трубкой. Но давление воздуха внутри струи меньше, чем давление окружающего струю «спокойного» воздуха. Поэтому шарик находится в своеобразной воздушной воронке, стенки которой образует окружающий воздух. Плавно снижая скорость струи из верхнего отверстия, нетрудно «посадить» шарик на прежнее место Для этого опыта понадобится Г-образная трубка, например стеклянная, и легкий шарик из пенопласта. Закройте верхнее отверстие трубки шариком (рис. 9) и подуйте в боковое отверстие. Вопреки ожиданию шарик не отлетит от трубки, а начнет парить над ней. Почему так происходит?

Слайд 14

Слайд 15

Опыт 6: Движение тела по "мертвой петле

" С помощью прибора "мертвая петля" можно демонстрировать ряд опытов по динамике материальной точки по окружности. Демонстрация проводится в следующем порядке:1. Шарик скатывают по рельсам с наивысшей точки наклонных рельсов, где он удерживается электромагнитом, который питается от 24в. Шарик устойчиво описывает петлю и с некоторой скоростью вылетает с другого конца прибора2. Шарик скатывают с наименьшей высоты, когда шарик только описывает петлю, не срываясь с верхней точки ее3. Еще с меньшей высоты, когда шарик, не доходя до вершины петли, отрывается от нее и падает, описав в воздухе внутри петли параболу.

Слайд 16

Движение тела по "мертвой петле

Слайд 17

Опыт 7: Воздух горячий и воздух холодный

На горлышко обыкновенной пол-литровой бутылки натяните воздушный шарик (рис. 10). Поставьте бутылку в кастрюлю с горячей водой. Воздух, находящийся внутри бутылки, начнет нагреваться. Молекулы газов, входящих в его состав, станут двигаться все быстрее и быстрее по мере повышения температуры. Они сильнее будут бомбардировать стенки бутылки и шарика. Давление воздуха внутри бутылки начнет повышаться, а шарик-раздуваться. Через некоторое время переставьте бутылку в кастрюлю с холодной водой. Воздух в бутылке начнет остывать, движение молекул замедлится, давление понизится. Шарик сморщится, будто из него выкачали воздух. Вот так можно убедиться в зависимости давления воздуха от окружающей температуры

Слайд 18

Слайд 19

Опыт 8: Растяжение твердого тела

Взяв паралоновый брусок за концы, растягиваем его. Хорошо видно увеличение расстояний между молекулами. Можно имитировать также возникновение в этом случае меж молекулярных сил притяжения.