Карта социальных проектов
религиозных организаций Ивановской области
Календарь событий
Доска объявлений

«Восстановленная традиция»

Madekin-anons_28.09.18 - 200

Выставка члена Союза художников России Андрея Мадекина, посвященная известным текстильным династиям Иваново-Вознесенской губернии.
В ИДН до 4 ноября 2018 года

 
 

«Русь Православная»

Chernov_VV - 200

Выставка Заслуженного художника России Владимира Чернова, посвященная 1030-летию крещения Руси.
В ИДН c 28 июня

24.09_hidjra

24 сентября: 1396 лет назад, 24 сентября 622 года, Мухаммед завершил «хиджру»

24 сентября 622 года (по другим сведениям – с 8 по 21 сентября) пророк Мухаммед завершил «хиджру» – путешествие из Мекки в Медину. Впоследствии год «хиджры» стал первым годом мусульманского летоисчисления, и с этого момента начинается история ислама.

Мекка того времени – крупный центр транзитной торговли и религиозно-языческий центр. Среди проповедников, выражавших идеи политического объединения арабских племен, был и Мухаммед, выходец из древнего, но обедневшего рода. Период 610-622 годов – начало проповедей Мухаммеда в Мекке, в которых он говорил, что Аллах всемогущий каждому народу дал свое Писание и своего Пророка – для арабов таковым является Мухаммед. Много повидавшая торговая Мекка несколько лет довольно равнодушно относилась к новоявленному мессии. Однако когда Мухаммед объявил мекканцев нечестивыми, которым следует гореть в Аду, они подвергли Мухаммеда бойкоту.

Спасаясь, Мухаммед совершил переселение – хиджру – в Медину, один из крупнейших земледельческих оазисов Аравии, куда прибыл 24 сентября 622 года. Сопровождаемый сотней последователей-мухаджиров, он сплотил вокруг себя разобщенных арабов и сумел установить контроль над Мединой. В результате, между ними, иудейскими племенами, христианами и арабами-язычниками возникла вражда.

Проповедуя ислам, Мухаммед принес новый принцип организации жизни в арабское общество. Этнолингвистическая и хозяйственно-экономическая общность дополнилась общностью культа, и бедуины стали одним народом, арабским, вошедшим в число «исторических». Ислам как религиозно-культурный феномен утверждался через принципиальное отрицание не только язычества, но и родоплеменной структуры, хотя она сохранится еще долго, но уже не будет определять основы духовно-политической жизни страны.