Карта социальных проектов
религиозных организаций Ивановской области
Календарь событий
Доска объявлений

«Родное время года»

Rodnoe_vremya_goda - 200

Выставка пейзажей
ивановских художников
- участников конкурса
на лучшую живописную
и графическую работу.
В ИДН с 23 ноября

 
 

«СПЕЦЫ»

Spetsy_14 - 200

Выставка, посвященная
Дню спецназа УФСИН.
В ИДН с 14 ноября

 
 

Премия Губернатора

Premiya-2018 - 200

«За особый вклад
в развитие и укрепление
межнациональных отношений»

24.09_hidjra

24 сентября: 1396 лет назад, 24 сентября 622 года, Мухаммед завершил «хиджру»

24 сентября 622 года (по другим сведениям – с 8 по 21 сентября) пророк Мухаммед завершил «хиджру» – путешествие из Мекки в Медину. Впоследствии год «хиджры» стал первым годом мусульманского летоисчисления, и с этого момента начинается история ислама.

Мекка того времени – крупный центр транзитной торговли и религиозно-языческий центр. Среди проповедников, выражавших идеи политического объединения арабских племен, был и Мухаммед, выходец из древнего, но обедневшего рода. Период 610-622 годов – начало проповедей Мухаммеда в Мекке, в которых он говорил, что Аллах всемогущий каждому народу дал свое Писание и своего Пророка – для арабов таковым является Мухаммед. Много повидавшая торговая Мекка несколько лет довольно равнодушно относилась к новоявленному мессии. Однако когда Мухаммед объявил мекканцев нечестивыми, которым следует гореть в Аду, они подвергли Мухаммеда бойкоту.

Спасаясь, Мухаммед совершил переселение – хиджру – в Медину, один из крупнейших земледельческих оазисов Аравии, куда прибыл 24 сентября 622 года. Сопровождаемый сотней последователей-мухаджиров, он сплотил вокруг себя разобщенных арабов и сумел установить контроль над Мединой. В результате, между ними, иудейскими племенами, христианами и арабами-язычниками возникла вражда.

Проповедуя ислам, Мухаммед принес новый принцип организации жизни в арабское общество. Этнолингвистическая и хозяйственно-экономическая общность дополнилась общностью культа, и бедуины стали одним народом, арабским, вошедшим в число «исторических». Ислам как религиозно-культурный феномен утверждался через принципиальное отрицание не только язычества, но и родоплеменной структуры, хотя она сохранится еще долго, но уже не будет определять основы духовно-политической жизни страны.